imagesskazka-pro-jazychok-artikuljatsionnaja-gimnastika-thumb.jpg

Артикуляционная гимнастика

Вот и вся сказка про Веселого Язычка. Жил да был Веселый Язычок. Это артикуляционная игра – сказка, которая с удовольствием выполняется детьми. Они развивают фонематический слух и действуют как артикуляционная гимнастика.

1. Выяснить у детей, какие сказки они знают. На доске изображение русской бревенчатой избы. Спросить, угадали ли сказку, которую они не только услышат, но и сами покажут. Покататься язычку «Блл, бллл!» — предлагают. 9.Ну-ка, детки, с язычком Вместе покатаемся! 10.Дайте язычку дуду И еще пять шариков Покатать комариков! 12.Ой, потемнело Все вокруг, Сильный вихрь Поднялся вдруг. Язычок затрепетал, Задрожал и затрещал: Брррр – брррр – бррррр….

Артикуляционная игра-сказка

СЛОНИК ПЬЁТ Скачет язычок , скачет и прискакал он в зоопарк. Язычок увидел ослика. ОРЕШКИ Маленькая белочка угостила Язычка орешками. КАЧЕЛИ В зоопарке Язычок покатался на качелях.

ЧАСИКИ Съел Язычок мороженое и подумал, что надо домой возвращаться. Чаще всего со временем этот небольшой дефект исчезает сам по себе. Однако можно и ускорить этот процесс, помочь вашему ребенку в «овладении» проблемными звуками. Одной из причин искаженного звукопроизношения может быть неправильная речь, которую малыш слышит от окружающих его детей и взрослых. Расскажите ее ребенку и понаблюдайте, как он будет выполнять задания.

Артикуляционные сказки—помощницы для детей дошкольного возраста

Это рот. Вот какой интересный дом был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его дом всегда был закрыт. Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать, иногда даже достает до потолка. Потолок в доме Язычка называется нёбо. Пусть твой язычок допрыгнет до потолка и погладит нёбо. А теперь пусть язычок достанет потолок и посидит там немножко.

Как проверить состояние фонематического слуха у ребенка?

Спокойно, без подергиваний язык удерживается наверху в течение 5-6 секунд.) Потом Веселый Язычок спустился вниз, опять подпрыгнул до потолка. На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Итак, Вы протестировали ребенка и определили причины нарушения звуков.

Весь комплекс артикуляционных упражнений направлен на развитие речевого аппарата, как для исправления речевых дефектов, так и для их профилактики. Скакал язычок, скакал и встретил змейку. Давай играть вместе, – предложила змейка язычку. И решили они покататься на качелях. Подобные артикуляционные сказки легко адаптировать к изучаемой лексической теме, что делает стройной и логической подачу материала.

Логопедический центр дневного пребывания «Логос+»

То же и с речью — малыш должен освоить определенные движения речевого аппарата. Много времени и сил для этого не нужно. Чем старше становится ребенок, тем сложнее упражнения. Облизать губки по кругу, дотянуться с силой язычком до носика, щек, подбородка (представьте, что вы выпачкались в варенье).

Например: «Проснулся утром язычок, открыл окошко (открыть рот), посмотрел наверх — где же солнышко? Начните делать и специальные упражнения. Когда слышите какой-то звук, спросите: «Что это?», потом поднесите ребенка и покажите, что это звучало.

И все это в форме игры, тогда малыш будет вам подражать. Говорите с ребенком то тихо (как будто все спят, а вы крадетесь по лесу), то громко, с разной интонацией, при этом на ходу придумывайте сказки. Для ребенка постарше подойдут такие задания: «Я буду произносить звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук…

Не огорчайтесь, если не все получится с первого раза. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны. Постепенно усложняйте задания, преподнося их непременно в канве сказки или игры. Не забывайте при этом почаще хвалить малыша. В коррекционных группах мы даем артикуляционную гимнастику через два-три месяца после начала работы с ребенком. 7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

Решил Язычок попробовать горячих блинов. Испачкался Язычок и стал облизываться ( «круговое движение языком по внешней стороне губ»). Наелся Язычок блинов и запил их вкусным молоком из большой ( «руки» ) чашечки ( «чашечка»). Одни и те же упражнения артикуляционной гимнастики, которые приходится выполнять ребёнку каждый день в течение продолжительного промежутка времени быстро надоедают ребенку. Для того, чтобы заинтересовать детей, все упражнения можно объединить в небольшие сказки.

Логопедические сказки включают в себя целый комплекс упражнений. Он должен наблюдать движения своего языка, рта и лицевых мышц. Можно рассказывать сказку и одновременно выполнять упражнения. Эти сказки под силу придумать не только педагогу. Сказочные истории из жизни язычкаЖил-был один Язычок: очень грустный и одинокий. Грот?» — произнес вслух Язычок.

Развиваем речевое дыхание

Ах, какое вкусное, Сладкое варенье, Да и каша манная – Просто объеденье – Ням-ням-ням-ням. Поиграем в паровозик И поулыбаемся: «И-у! И-у! И-у!» (Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. В зоопарке он встретил своих друзей. Покатался на маленьком автомобильчике «Дрррр…» Было очень жарко. Язычок купил себе мороженое – эскимо на палочке.

Дети очень любят играть, и когда мы объединяем отдельные артикуляционные упражнения в сказочный сюжет, то они сами становятся активными участниками этой сказки. Предлагаю Вашему вниманию существующие варианты сказок и историй про язычок разных авторов. Решил язычок погулять, сел на коня и поскакал.

Читайте также:

Похожее