imagesgeroi-mecha-i-magii-kompjuternaja-igra-vikipedija-thumb.jpg

Герои меча и магии вики

Первая игра серии, Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest, была разработана и выпущена в 1995 году под операционную систему MS-DOS. Он же работал над второй и третьей играми серии Heroes, а также, в меньшей степени, над четвёртой частью. Права на серии Might and Magic и Heroes of Might and Magic были куплены компанией Ubisoft.

В играх серии Heroes of Might and Magic игроку предстоит сражаться с другими людьми или компьютерными противниками за обладание городами, источниками ресурсов, сокровищами и артефактами. Сражения происходят на суше и на воде, в открытом поле и при осаде замков, с вражескими героями и нейтральными существами. Конечная цель игры может заключаться в разных вещах — например, уничтожении противников или определённого героя, захвате города или артефакта.

Также есть непроходимые объекты, такие как горы и деревья, ограничивающие передвижения героев. Начиная с третьей части в игре появились подземелья, выполняющие роль второго уровня глобальной карты наряду с поверхностью, или «верхним миром». Жилища существ — постройки, в которых можно бесплатно или за деньги вербовать новых существ. Владельцем постройки считается тот игрок, который установил над ней флаг; начиная с Heroes III контроль над жилищами увеличивает прирост соответствующих существ в городах.

В большинстве игр серии Heroes наличествует семь видов ресурсов. Золото — основной ресурс, необходимый для найма героев и существ, строительства городских зданий. Главным источником золота является ежедневный доход от городов и от золотых шахт на карте приключений. Помимо добычи из шахт, ресурсы могут быть расположены в виде кучек на карте приключений, а также получены разово или регулярно в соответствующих зданиях. Также герои делятся на классы, от принадлежности к которым зависит направление развития базовых параметров и вероятность появления в выборе тех или иных навыков.

Существ одного вида можно объединять в отряды, при этом число отрядов в составе одной армии ограничено (начиная с Heroes of Might and Magic III, герой может вести за собой до семи отрядов). Основной источник армии — это жилища определённых существ, которые строятся в городах или могут быть посещены на карте приключений. Атака и защита — это модификаторы, складываемые с аналогичными характеристиками героя: они определяют итоговый урон, наносимый существом и наносимый ему другими существами соответственно.

Материал из Lurkmore

Вся магия в серии Heroes of Might and Magic делится на заклинания, применяемые в сражениях, и на те, что применяются на карте приключений. В Heroes IV и Heroes V магические заклинания, напротив, подразделяются на школы в зависимости от типа оказываемого эффекта. В последующих частях серии состав рас сильно изменялся. Каждой расе соответствует один тип города, один или два класса героев и шесть-восемь типов существ. Города — основной источник прибыли и пополнения армии, а также место для найма новых героев.

Городской центр, впервые появившийся в Heroes III, повышает приносимый городом доход и имеет несколько уровней отстройки. Укрепления улучшают обороноспособность города и представляют собой стены, ров и стрелковые башни. В Heroes III и Heroes V они также увеличивают еженедельный прирост существ.

Доставляющие цитаты

Разные типы городов имеют разные вероятности появления в гильдии тех или иных заклинаний. В играх присутствуют также нейтральные существа, для которых нет соответствующего города. Такие существа могут принадлежать к какой-либо расе, но не нанимаются в городах. На поле боя выходят от одного до семи отрядов в каждой армии. В одном отряде войска могут быть только одного типа. Бой разделен на раунды. Скорость можно увеличить или понизить способностями героев, артефактами, заклинаниями и особенностями существа.

В 1997 году ко второй игре вышло дополнение — Price of Loyalty. До четвёртой части события всех игр серии разворачиваются в Энроте — мире оригинальных Героев. Предтечей серии считается игра King’s Bounty, выпущенная в 1990 году компанией New World Computing.

В 1997 году вышел аддон Price of Loyalty. Все её активы были распроданы с аукциона. По словам представителей компании, Джону Ван Кэнегему было предложено работать над пятой частью игры, однако он отказался.

Позднее были выпущены версии для Microsoft Windows и Gameboy Color. Windows-версия локализована компанией «Бука» и издана в составе сборников. Четвёртая часть серии принесла масштабные изменения в геймплей. Так, например, было возвращено множество идей из игры-прародительницы серии Heroes of Might and Magic — King’s Bounty, в частности блуждающие монстры, атакующие героев.

В Might & Magic Heroes VI будет 5 рас: Haven, Inferno, Necropolis, Stronghold, Sanctuary. Из четырёх редких ресурсов, представленных в прошлых играх (сера, ртуть, кристаллы и самоцветы) останутся только кристаллы (которые будут называться кристаллической кровью дракона). Герои Меча и Магии III — легендарная фэнтезийная пошаговая стратегическая компьютерная игра с ролевыми элементами, третья часть серии игр «Heroes of Might and Magic».

В мае 2003 года компания 3DO, бывшая бессменным издателем Heroes of Might and Magic, не сумела исправить своё бедственное положение и объявила себя банкротом. Герои нанимаются в городах, исследуют карту и водят в бой существ. Зато удалось уговорить принять участие в проекте Роба Кинга — композитора, писавшего музыку для всех частей серии Heroes. Игра включала в себя одну кампанию и пару десятков сценариев.

Читайте также:

Похожее