imageskak-horoshi-kak-svegi-byli-rozy-sochinenie-thumb.jpg

«Как хороши, как свежи были розы

Как хороши, как свежи были розы…» — это и первые строки стихотворения поэта Мятлева — «Розы». Как хороши, как свежи были розы…» – трудно найти стихотворную строку, судьба которой сложилась бы столь необычно.

Такому противопоставлению служат, в первую очередь, поэтические образы прекрасных свежих роз и одинокой гаснущей свечи, а также многочисленные эпитеты и метафоры. Это была веселая, остроумная сатира в стихах, написанная в форме путевых записок тамбовской помещицы в путешествии по Германии, Италии и Швейцарии.

И я хотел было поставить книжку на место, если бы не пристальный взгляд пожилого книголюба. Как позднее выяснилось, в тот день я стал обладателем редчайшего издания произведений одного из лучших российских поэтов. Еще был живы Державин, Карамзин, когда лирические и сатирические стихи и каламбуры Мятлева ходили по рукам. Их читали в светских салонах.

Правда, определение «макаронический» мне было не совсем понятно. Правда, у стихотворения «Розы» другая судьба. Мне иногда кажется, что если бы Мятлев написал только стихотворение «Розы», его все равно следовало бы поставить в один ряд с великими поэтами России. Прошение об отставке подал в 1836 году. Оно было удовлетворено. Вернулся в Россию и написал свою «Госпожу Курдюкову…» Позднее она была переделена в водевиль и дважды представлялась в Александринском театре.

Но впереди был Козьма Прутков, родившийся из лучей Мятлевской поэзии. А закончить эту заметку о замечательном русском поэте мне хотелось бы строками из самого известного его стихотворения «Розы». Он был дружен с А.С. Пушкиным и даже приходился ему шестиюродным братом. Но по большому счету испытание временем выдержала только строчка из «Роз», обессмертившая имя Мятлева благодаря Тургеневу и Игорю Северянину.

Вдохнул новую жизнь в слова современника Пушкина знаменитый русский писатель Иван Сергеевич Тургенев. Размышления автора о бренности бытия, о смысле жизни возвышенны и торжественны, что характерно для романтических произведений Тургенева. Созданию настроения грусти и безнадежности способствуют частые повторы не только поэтической строки о розах, но и другие: «звенит да звенит», «все они умерли… умерли», «темней да темней».

«Как хороши, как свежи были розы», анализ произведения Тургенева

В миниатюре Тургенева сюжет отсутствует. Как хороша героиня Толстого на своем первом балу! Наташа, в отличие от жены Пьера, некрасива, но прелестна за счет своей свежести, юности, неопытности! Пушкинское определение «плод — ума холодных наблюдений и сердца горестных замет» как нельзя более подходит к своеобразному и поэтическому содержанию «Стихотворений в прозе».

И наконец в сентябре 1882 года Тургенев останавливается на названии «Стихотворения в прозе». IV. Жанровая специфика этого произведения целиком отразилась в таком заголовке — с одной стороны, стихи, с другой — проза. Тургенев использовал в названии прием оксюморона. Стихотворения в прозе», несомненно, относятся к лирическому роду и, хотя в них нет рифмы и размера, по языку, мелодичности, композиционным особенностям выступают в виде самых настоящих стихотворений.

VI. Изящны по форме и глубоки по смыслу многие словосочетания и фразы из «Стихотворений в прозе». В них как бы сконцентрированы его житейские наблюдения и раздумья. Наиболее яркие и художественно совершенные миниатюры пронизаны жизнеутверждающими, полными веры в человека нотами.

В них мы любим все то, что так восхищает в его романах и повестях. Не тот ли это Мятлев, книжку которого я приобрел в букинистическом? И еще я узнал, что этот русский поэт прославился остроумными макароническими стихами, основанными на ироническом смешении различных языков.

««Стихотворения в прозе» И. С. Тургенева как итог его философских и художественных поисков»

Но она, как и второй сборник лирики, изданный Мятлевым в 1835 году, не имели успеха. В 2001 году исполнилось 205 лет со дня рождения поэта. На эту дату не обратило ни одно издательство.

Да, и кто такой Мятлев? Когда в одном довольно известном издательстве Москвы я заговорил о Мятлеве, редактор попросила напомнить что-либо из его поэзии. И не пил бы и не ел, Все бы слушал да сидел. Кто придумал их так ладно? Стариков когда-нибудь (Жаль, теперь нам не досужно) Надо будет помянуть — Помянуть и этих нужно…- Слушай, сват, начну первой.

Сочинение Качкиной Екатерины Владимировны

Но его «Сенсации…» хотя и издавались и даже вышли в 1969 году в Большой серии библиотеки поэта, основанной М. Горьким, сегодня — редкость. Иван Петрович прожил жизнь не слишком долгую, но вполне благополучную, насыщенную событиями, в том числе и историческими. И тогда же отправился в большое путешествие по Европе. Многие стихи были положены на музыку.

В литературных салонах, где выступал Иван Петрович, все друг друга знали и мило подшучивали. И только над поэтом поднялась звезда литературной славы, он умер. Казалось бы, русская литература никогда не переживет эту потерю. Тургенев не называет имени поэта. «Где-то, когда-то, давно-давно тому назад, я прочел одно стихотворение. Свеча меркнет и гаснет… Я зябну… и все они умерли… Игорь Северянин выносит эпиграфом к своим «Классическим розам» первое четверостишие Мятлева, указывая и имя поэта, и дату написания мятлевских «Роз» (правда, неточную).

Но у Тургенева — трагедия личной судьбы, у Северянина — России: «Прошли лета, и всюду льются слезы… Мятлев: «В ее очах — веселье, жизни пламень, / Ей счастье долгое сулил, казалось, рок, — / И где ж она?.. В погосте белый камень, / На камне — роз моих завянувший венок». Входил как в высшие светские, так и в высшие литературные круги. Славился даром поэта-каламбуриста, мастера стихотворных пародий и эпиграмм.

Мастер-класс значим как в теоретическом, так и в практическом отношении. 2. Формулировка интерпретации в первом приближении и целенаправленный анализ – перечитывание, ставящий целью скорректировать, расширить и углубить первичную интерпретацию. 1. Время и обстоятельства написания произведения. 2. Место произведения в творчестве писателя. 8. Основной пафос произведения и эмоциональная тональность. Каждое художественное произведение – особый законченный в себе мир; это такое образование, в котором каждая клеточка – элемент целого.

Оно скоро позабылось мною… но первый стих остался у меня в памяти: «Как хороши, как свежи были розы…» Вот так великий Тургенев, сам того не ведая, защитил память «невеликого» Мятлева. Его стихотворение перекликается и с тургеневскими «Розами».

Читайте также:

Похожее