imagesk-osnovnym-vidam-dejatelnosti-v-tsepochki-tsennostej-otnosjatsja-thumb.jpg

Основные и вспомогательные виды деятельности

Эти виды деятельности представляют собой основные звенья цепочки ценности. 2. В ячейки слева поместите добавляющие ценность виды деятельности, непосредственно связанные с вашими основными бизнес-функциями. Цепочка ценностей (по М.Портеру) — все виды деятельности, вносящие вклад в создание потребительской ценности товара. Цепочка ценности «разделяет деятельность компании на стратегически важные виды деятельности с целью изучить издержки и существующие и возможные средства дифференциации».

Сравнительный анализ издержек, который проводится на основе Концепции, дает возможность проверить, насколько каждый вид деятельности компании соответствует лучшим показателям в отрасли.

Это заготовка эницклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Цепочка ценности (англ.Value chain) — это инструмент стратегического анализа, направленный на подробное изучение деятельности организации с целью стратегического планирования.

Основные и вспомогательные виды деятельности

Конкурентное преимущество компании возникает как результат выполнения этих стратегических видов деятельности лучше конкурентов. На каждом этапе результатом деятельности выступает информация (например, количество произведённых заказов), показатели производительности и брака, а также финансовые показатели.

Значение виртуальных цепочек ценности в раскрытии новых рыночных возможностей

Входящая логистика связана с приёмом и хранением материальных ресурсов, учётом и расписанием поставок. К маркетингу и продажам относятся все мероприятия, которые информируют покупателей о предложениях компании и делают возможным совершение покупки.

Место цепочек ценностей в стратегическом анализе издержек

В зависимости от специфики деятельности компании одна или несколько групп могут представлять бо́льшую значимость по сравнению с остальными. Для транспортной компании значение логистических операций намного выше, чем, например, производства, в то время как для производственного предприятия всё может быть наоборот. Тем не менее в каждой компании присутствуют элементы всех основных категорий деятельности.

К ресурсам относятся все материальные ценности, необходимые для функционирования предприятия, включая оборудование, недвижимость, офисные принадлежности и другие ресурсы. Каждый вид деятельности в цепочке по-своему, но использует технологию, будь то ноу-хау, установленный регламент или технология, по которой работает оборудование. Процесс развития технологий включает в себя большое количество видов деятельности, которые можно разделить на две группы: действия по улучшению продукта или вспомогательных процессов.

Преимущества и недостатки Концепции

В группу действий по управлению человеческими ресурсами относят мероприятия по подбору, отбору, обучению, развитию и мотивации всех сотрудников организации. Вопросы, связанные с человеческими ресурсами, возникают на протяжении всей цепочки, поэтому некоторые действия распространяются на все элементы цепочки. К инфраструктуре относят общий менеджмент, планирование, финансы, бухгалтерский учёт, управление качеством, решение юридических вопросов и взаимодействие с государственными органами.

Смежные виды деятельности внутри организации должны быть объединены в отделы, так как в таком случае снижаются издержки координации. Важность анализа цепочки ценности определяется тем, что наряду со стержневыми компетенциями она является основным источником конкурентного преимущества.

Основные виды деятельности непосредственно добавляют стоимость к конечно­му продукту. Цепочка ценностей должно поддерживать стратегию. Например, если существующая стратегия направлена на повышение качества, то и все виды деятельности должны быть ориентированы на создание высококачественного продукта.

Сле­довательно, анализ ценностной цепочки должен включать также поиск потенциальных возможностей. На конкурентоспособность организации влияют не только внутрифирменные издержки, но и издержки в цепи ценности поставщиков и дистрибьютеров, субконтракторов.

Организация может повысить свою конкурентоспособность, предпринимая ряд действий, оказывающих благоприятные воздействия на цепочку ценностей потребителей. Более значимые виды деятельности (основные или стержневые ) тесно связанные со стрежневыми компетенциями. Компенсировать высокие издержки в данном звене цепи за счет их снижения в других звеньях. Затем вы помещаете виды деятельности в ячейки этой диаграммы, исходя из того, являются ли они частью основных бизнес-функций или относятся к обеспечивающим сферам деятельности.

Стратегия предприятия и методы ее выбора

1. Перечислите все ключевые сферы деятельности вашей компании, связанные с созданием товаров или услуг и предоставлением их потребителям. Включите в перечень такие виды деятельности, как исследования и разработки, производство и эксплуатация, маркетинг, сбыт, распределение, доставка и обслуживание. 2. Упорядочьте перечень ключевых областей деятельности, начиная от возникновения идеи в ходе исследований и разработок вплоть до готового товара или услуги.

Не все виды деятельности организации имеют одинаковое значение в процессе создания ценностной цепочки. Стратегические действия по устранению недостатков, связанных с высокими издержками, должны реализовываться в тех звеньях цепочки ценностей где эти недостатки возникают. Поэтому он предлагает использовать цепочку ценностей компании. Цепочка ценностей – это ряд последовательных действий организации по преобразованию ресурсов в конечный продукт или услугу.

Читайте также:

Похожее