Проверяйте давление в колесах только тогда, когда они не нагреты. Снимите колпачок с колеса и соедините ниппель с кончиком прибора. В принципе этим устройством можно накачать велосипедные шины и колеса детских колясок. Купите проверочный манометр, чтобы следить за давлением в колесах.
Как известно, давление в шинах зависит от их температуры. При понижении температуры окружающего воздуха давление в шинах будет снижаться. Измерять давление необходимо на всех колесах, включая запасное.
О «спутниках» колес, которые должны быть под рукой
Подождите, пока прибор определит давление в шине и отрегулирует его до выставленного вами значения. Если достаточно регулярно проверять давление в шинах и подкачивать их по мере необходимости, то можно не бояться спущенных колес. Кроме того, хорошо накачанные шины минимизируют расход топлива. Значения рекомендованного давления колес должны быть указаны на специальной табличке, расположенной в дверном проеме водителя.
Ну а в том, что показаниям данного прибора можно доверять, мы убедились, сравнив его с двумя поверенными манометрами на сертифицированной СТО. Как говорится, тютелька в тютельку! Для проверки используем «запаску» в багажнике: во время поездки ее температура и давление остаются неизменными.
Порядок действий при накачке колес
Оказывается, нынче услуга подкачки шин востребована! Увы, в данном случае услуга — с серьезным изъяном! На АЗС №2 (Боровая, 7) приходится ждать: ребята на VW тщетно пытаются накачать все четыре колеса, но компрессор то и дело «сваливается» в ошибку. 15-минутная поездка по городским улицам и несколько километров по кольцевой — этого вполне достаточно, чтобы шины прогрелись.
Врут и не краснеют. Стоит ли подкачивать шины на АЗС?
А что же с давлением? Так что проверять и корректировать давление сразу после поездки не стоит: лучше подождать, когда шины остынут. В нашем случае (при температуре окружающего воздуха около 0°С) на это потребовалось около 20 минут: температура упала — давление снизилось до первоначальных значений. Когда автомобиль снова окажется на улице, температура колес снизится.
Мы предлагаем клиентам и гостям АЗС «А-100» проверить и отрегулировать давление в шинах бесплатно
Отсюда еще один банальный совет: проверяйте давление в шинах при наступлении холодов! На белорусских АЗС есть компрессоры с точными манометрами, показаниям которых можно доверять. Проблема в том, что хватает и «врунов», которые вводят в заблуждение и заставляют серьезно снижать давление.
В случае, если вы раз в месяц проверяете давление в шинах, можно найти хорошую заправку с удобно расположенным воздушным компрессором
При этом важно помнить: давление в шинах зависит от их температуры, а выставлять его нужно «на холодную». Эту процедуру рекомендуется проводить хотя бы 1-2 раза в месяц и обязательно – перед длительными поездками. При необходимости снизить давление – нажмите черную кнопку на боковой поверхности прибора и удерживайте до достижения рекомендуемого значения. Подкачка колес — задача элементарная и легко выполняется самостоятельно.
Если измеренное давление меньше необходимого, то подкачайте колесо; если больше, то спустите излишек
Уточните рекомендуемое давление; оно указано на табличке в районе водительского дверного проема либо в руководстве по эксплуатации. В большинстве случаев следует надеть на ниппель наконечник шланга и подать воздух, надавив специальный рычаг, расположенный на рукоятке.
Затем, отогнав машину в удобное место и вооружившись проверочным манометром, можно еще раз проверить давление в каждой шине и при необходимости спустить лишний воздух
Обратите внимание, что на боковине любой покрышки выбито максимально допустимое давление данной шины, и это значение всегда превышает рекомендованное производителем автомобиля. Никогда не допускайте езды на недокачанных колесах. Для подкачивания велосипедных шин избегайте высокопроизводительных автомобильных компрессоров, установленных на заправках и шиномонтажах.
Если колеса какое-то время полежали в помещении, они прогреются, да и давление будет выставляться при «комнатной» температуре. В случае, если давление упало, шины необходимо подкачать. Поэтому рекомендуется всегда проверять давление в шинах собственным проверочным манометром.