Сорди снялся в двух ранних картинах самого знаменитого из итальянских режиссёров: «Белый шейх» и «Маменькины сынки»; на этом их сотрудничество закончилось. В конце 1990-х годов Сорди снимался главным образом на телевидении. Исключением стала картина Марио Маттоли «Три орлёнка» (1942), где Сорди сыграл одну из главных ролей. В 1952 году произошла знаменательная встреча актёра с Федерико Феллини.
Кроме того, Сорди подвизался в мюзик-холле и снискал большой успех в качестве радиоведущего; с 1948 года выходила радиопередача «С вами говорит Альберто Сорди». Работа с режиссёром Стено помогла Сорди в полной мере проявить на экране свой талант комического актёра. Нередко Сорди сам участвовал в написании сценариев «комедий по-итальянски», а затем и сам взялся за режиссуру.
Посмотрите небольшой эпизод из фильма с итальянскими субтитрами и русским переводом:
Отец Сорди был учителем музыки. Альбертоне, как любовно называли актёра в Италии, родился в Риме, в простонародном квартале Трастевере. Этапной в его творчестве стала картина Марио Моничелли «Большая война» (1959), где он сыграл никчёмного, но погибающего как герой солдата. Мастерство перевоплощения актёра с наибольшей силой проявилось в трёх скетчах из фильма «Новые чудовища» (режиссёры Марио Моничелли, Дино Ризи и Этторе Скола).
Продолжаем серию: Учим итальянский язык по фильмам
В 2000 году, в день своего восьмидесятилетия, он получил от мэра Рима почётный «скипетр» Вечного Города. Траурная церемония проходила в знаменитой базилике Сан-Джованни ин Латерано и собрала около полумиллиона человек. Добрая итальянская комедия 1964 года Latin lover – Латинский любовник.
К самым значительным ролям Сорди следует отнести поначалу комичный, а в конечном счёте устрашающий образ распоясавшегося «маленького человека» из фильма Моничелли «Мелкий-мелкий буржуа».