imagesskolko-stoletij-prodolgalos-rasprostranenie-hristianstva-v-zapadnoj-evrope-thumb.jpg

Распространение христианства на Западе

Они селились своими кланами на имперской территории и номинально признавали императора, с 401 г. жившего в Равенне. Последний, проживая в Равенне и контролируя Рим, в то же время поддерживал готскую власть над югом Галлии. В Галлии ариане были чрезвычайно терпимы к Кафолической Церкви. Из-за всего этого в политическом вакууме, образовавшемся на Западе, они стали восприниматься и как наследники св. Петра, и как наместники императора, обладающие как духовной, так и светской властью.

Древняя Римская империя распалась около 400 г. на две части, западную и восточную. На развалинах Западной Римской империи поселились следующие народы: остроготы — в Италии; визиготы — в Испании и на юге Галлии; франки и бургунды — в Галлии; вандалы — в Африке. А тот, в свою очередь, признавал их союзниками (foederati) и давал их князьям титулы патрициев. Но по мере того как варвары приобщались к римской культуре, они все больше оставляли свое и присоединялись к римскому.

Христианство и империя

Эта точка зрения далеко не была универсальной: она не принималась очень многими на Западе и практически всеми на Востоке. Но в конце концов на Западе она победила. 2. Из всех стран, занятых варварами, кроме Италии, в Галлии была самая древняя христианская традиция, восходившая, по меньшей мере, ко II в. — вспомним св. Иринея Лионского.

Митрополичья кафедра была в Арле. Уже тогда это не слишком нравилось римской кафедре. В 497 или 498 г. он вместе с тремя тысячами своих воинов был крещен в православие в Реймсе епископом Ремигием (Сан-Реми).

Бургунды вскоре тоже перешли в православие, отвергнув арианство, но все равно были завоеваны франками. С тех пор Франкская Церковь, на словах чрезвычайно почтительная к Риму, на деле была независимой и оказывала громадное влияние не только в германских землях, но и в Италии.

Даже Римский папа Целестин в своем письме галльским епископам превозносил учение Августина. Очевидно, что Викентий вдохновлялся взглядами на Предание, выраженными во II в. Тертуллианом и св. Иринеем Лионским. В свете этого отождествления они потребовали осуждения Фауста Риезского как врага св. Кирилла и блж Августина — двух великих светил богословия Вселенской Церкви. Епископом Арльским в то время был бывший леринской монах свт. Цезарий (503-542).

Крестовые походы — серия военных походов из Западной Европы, направленных против мусульман, язычников, православных государств и различных еретических движений. Греческую часть, Восточную Римскую империю, называли Ближний Восток или Ориент, «страна утра», потому что солнце встает на востоке. Латинская часть, Западная Римская империя, получила название Оксидент, или «вечерняя страна», потому что солнце заходит на западе.

1. Как мы знаем, в V в. произошло окончательное падение Западной Римской империи, но — как мы тоже уже говорили — не имперской идеи греко-римской цивилизации.

Варвары, завоевавшие Империю, не могли и не хотели уничтожать цивилизацию. Остроготский правитель Теодорих (493-526 гг.), например, был пожалован титулом magister utriusque militiae et patricius и также назывался princeps (князь) и rex (король). Варвары (в подавляющем большинстве ариане) жили по своим законам, исповедовали свою религию, молились на своем языке, в то время как римляне продолжали жить по своим законам. В этом процессе чрезвычайно важную роль сыграли Римские папы, остававшиеся в покинутой императорами столице единственными представителями «римскости».

Все декреты и указы распространялись через них. Вместе с тем они были достаточно далеко от императора (географически), чтобы противостоять тем его решениям, которые они считали неправильными. Во время правления императора Валентиниана III (423-455 гг.) талантливый римский полководец Аэтий смог поддерживать римское правление в большей части страны.

К концу V в. визиготы заняли юг и учредили свою столицу в Тулузе, а бургунды заняли долину Роны (и те и другие были арианами). Не только спасение невозможно без «предшествующей» благодати, но даже и «стояние» в добродетели возможно лишь благодаря благодати, а не человеческим усилиям. Справедливо относясь в августинианству как к особому и в высшей степени индивидуальному христианскому учению, он указал на его противоречия с Преданием Вселенской Церкви.

Читайте также:

Похожее

  • Кальций-Д3 НикомедКальций-Д3 Никомед Для предотвращения снижения всасывания препаратов бисфосфонатов их рекомендуется принимать не менее чем за 1 ч до приема Кальций-Д3 […]
  • Облепиховые свечи в гинекологииОблепиховые свечи в гинекологии Да, наверное Тыковка права, мне делали биопсию и эрозия была доброкачественная. Средство заключается в том, чтобы на ночь ставить тампоны […]
  • Салат с корейской морковью и печеньюСалат с корейской морковью и печенью Смешайте чеснок с морковью и добавьте соль и сахар по вкусу. Затем добавьте немного перца, растительного масла и уксуса. Другой […]