imagesfoto-oblogki-pisma-ob-esteticheskom-vospitanii-cheloveka-shillera-thumb.jpg

Шиллер, Фридрих

Шиллер Ф. Валленштейн. 9. Эстетические теории ХХ века. 10. Фовизм и его влияние на эстетическое сознание. 25. Литература в тоталитарной культуре (эстетический аспект). 1. Прекрасное в природе и в искусстве. 1. Проблема взаимосвязи эстетического и нравственного в истории эстетической мысли. 2. Три модели отношений искусства и морали.

6. Кинематограф в тоталитарной культуре (С. Эйзенштейн, Г. Александров, И. Пырьев, Ф. Эрмлер, С. Герасимов). 30. Постмодернизм в архитектуре. 37. Аморальное в искусстве: исторический аспект. Ф. и А. Шлегелей, Шеллинга, а также у Гегеля. 2002)Шиллер Ф. Характеристические очерки Валленштейна и поход герцога Альбы в Нидерланды через Альпы. (1860)Шиллер Ф. Что такое всеобщая история и для чего ее изучают.

1. Проблема взаимоотношения человека и природы. Эстетическое воздействие природы на человека. 1. Искусство как социальное явление и как феномен культуры. 3. Художественный образ и художественный метод: проблемы гносеологии искусства. 9. Особенности художественной интуиции и предвидение будущего в искусстве. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. Л., 1990. Зыков М. Проблема художественного творчества в эстетике Г. Башляра // Проблемы художественного творчества.

М., 2000. Левшина И.С. Как воспринимается произведение искусства. М., 1983. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. М., 1999. Филиппов Л.И. Проблема воображения в работах Гастона Башляра. М., 1995. Юнг К., Нойманн Э. Психоанализ и искусство. М.,1991. Западно-европейская эстетика ХХ века: Сборник переводов. М.,1991. История эстетической мысли: В 6 т. Т.4. Вторая половина ХIХ века. М.,1987.

М. — СПб, 1999. Арто А. Театр и его двойник. М., 1994. Маркузе Г. Эрос и цивилизация. М., 1995. Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки // Ницше Ф. Сочинения в 2 т. Т. 1. М., 1990. С. 57 — 157.Ортега-и-Гассет Х. «Дегуманизация искусства» и другие работы. Эссе о литературе и искусстве.

М., 1991. Свасьян К.А. Эстетическая сущность интуитивной философии А. Бергсона. Ереван, 1978. Французская философия и эстетика ХХ в.: А. Бергсон, Э.Мунье, М. Мерло-Понти: Сборник. Вып. 2. М., 1989. Юнг К.Г. Архетип и символ. ХХ в. М., 1986. Самосознание европейской культуры ХХ века. Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе.

Искусство. М., 1990. Маркиз де Сад и ХХ век. М., 1992. Нордау М. Вырождение; Современные французы. 1. От модернизма к тотальному реализму: проблема эстетической эволюции. 2. Общие черты и принципы искусства Германии и СССР 1930-50-х годов. 3. Архитектура в тоталитарной культуре (Б. Иофан, В. Гельфрейх, В. Щуко, А. Щусев, А. Шпеер). 5. Живопись и скульптура в тоталитарной культуре (А. Лактионов, Т. Яблонская, С. Меркуров, Ф. Решетников, Ф. Шурпин, А. Герасимов, И. Тоидзе, А. Самохвалов, А. Брекер, П. Падуа, А. Циглер).

2. Эстетическая картина мира. 3. Категории эстетики в классической эстетике. 8. Искусство: восприятие и творчество. 20. «Театр абсурда» и его роль в искусстве ХХ века. 21. От модернизма к тотальному реализму: проблема эстетической эволюции 22. Общие черты эстетики тоталитарных режимов. 23. Соц-реализм как эстетический проект.

34. Место элитарных эстетических теорий в искусстве ХХ века. 35. Эстетика «массовой культуры». Эстетизм. 38. Дресс-код: эстетические нормы и антинормы в одежде. 40. Рок-музыка и эстетика контркультуры. 41. Поп-музыка как эстетический феномен. 42. «Эра рингтонов»: эстетический аспект современной музыкальной культуры. 46. Глянцевые журналы: эстетический аспект. 47. Журнальная обложка: эстетический аспект. 48. Телевизионное шоу: эстетический аспект.

50. Стиль ретро: эстетический аспект. 1. Эстетика и ее предмет. Эстетика и теория искусства. 4. Основные подходы к классификации категорий эстетики и искусства. 13. Философские и общекультурные предпосылки эстетики авангардного искусства ХХ в. 14. Современная западная эстетика. 20. Сравнительный анализ эстетики модернизма и тоталитарного искусства.

Эстетическое воспитание и эстетический опыт

22. Эстетика постмодернизма: исторический аспект. 23. Эстетические проблемы современной культуры. 24. Эстетика элитарной и массовой культуры. Бури и натиска». Поселился сначала в деревушке Бауэрбах, где закончил драму «Луиза Миллер» (впоследствии названа «Коварство и любовь»), затем в Мангейме.

В 1793 опубликовал «Историю Тридцатилетней войны» и ряд статей по всеобщей истории. В их переписке ставились важнейшие эстетические вопросы времени, подробно обсуждались произведения, над которыми они тогда работали. Противоречивый характер Валленштейна раскрыт в сложном сцеплении политических и психологических конфликтов.

ПРИГЛАШЕНИЕ В ЭЛЬСИНОР

В этом плане Ш. воспринимал и кантовские антиномии. Морализм Ш. определяет и то, что проблема человека, его истории и человеч. Эту конкретную наглядность своих идей имел в виду Ш., когда писал, что он «символизирует» и «колеблется… Вслед за Кантом в эстетическом он видит середину между теоретическим и практическим («Письма об эстетич.

СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ В АЛЕКСИНЕ

В философии культуры, развитой в ст. «О наивной и сентиментальной поэзии» (1796), характерно переплетение историч. В отличие от романтиков и даже от Гёте, человеч. Филос. и историч. Человек на пороге XXI столетия живет в медиатизированном пространстве и черпает значительную часть своих эстетических представлений именно из медиасреды. На наш взгляд, для того, чтобы оптимизировать процесс эстетического воспитания необходимо учитывать это влияние и проанализировать как его механизмы, так и причины его эффективности.

Содержат планы семинарских занятий, темы рефератов и литературу к ним, вопросы к зачету, а также рекомендации по работе с литературой. Для студентов дневного отделения исторического факультета и отделения журналистики филологического факультета.

3. Фазы восприятия: предкоммуникативная и посткоммуникативная. 6. Воображение как интегратор, объединяющий чувственное и рациональное, и созидающий синтез различных психических сил художника. 7. Практически-духовное и материально-практическое — две стороны художественного творческого процесса. 8. Природа интуитивного знания и его зависимость от подсознательных процессов психики.

1832)Шиллер Ф. Покорение Магдебурга. М., 1991. Силичев Д.А. Семиотические концепции искусства // Эстетические исследования: методы и критерии. М., 1970. Махлина С.Т. Семиотика культуры и искусства.

Читайте также:

Похожее