imagesprodolgite-predlogenie-epos-kak-rod-literatury-eto-thumb.jpg

Эпос (род литературы)

Объясните пунктуацию в этом предложении. Охарактеризуйте это предложение по цели высказывания, эмоциональной окраске, подчеркните грамматическую основу. Какие чувства выражены в этом предложении? Эпос — род литературы (наряду с лирикой и драмой), повествование о событиях, предполагаемых в прошлом (как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем).

Эпос охватывает бытие в его пластической объёмности, пространственно-временной протяжённости и событийной насыщенности (сюжетность). Согласно «Поэтике» Аристотеля, эпос, в отличие от лирики и драмы, беспристрастен и объективен в момент повествования. Эпическое произведение не имеет ограничений в своем объёме. Эпическое произведение может использовать практически любые художественные средства известные литературе.

Другие жанры эпоса — повесть, рассказ, новелла. Стремясь к полному отображению жизни, эпические произведения тяготеют к объединению в циклы. На основе этой же тенденции складывается роман-эпопея («Сага о Форсайтах» Дж. Голсуорси).

Предлагаю конспект урока литературы в 6 классе, где используется коллективная исследовательская деятельность учащихся. На предыдущем уроке было дано задание опережающего характера: прочитать башкирский народный эпос «Урал-батыр» и киргизский эпос «Манас». Что послужило основой для создания такого рода литературы? Перечислите известных вам героев народных эпосов. Сегодня мы постараемся понять, по каким «законам» жанра строится героический эпос, в чем особенности его поэтики, как народ представлял своих героев.

Какие ключевые слова вы бы выделили из предложенного отрывка?(Противостояние добро-зло).Как эти понятия связаны с темой урока? I. Знакомство сэпосами «Урал-батыр» и «Манас». С какими жанрами устного народного творчества можно сравнить эпос? В чем сходство? Эпос рисует идеальную действительность и идеальных героев.

С сегодняшнего урока мы начинаем обобщающее повторение всего, что рассматривалось в курсе русского языка в 5–6-х классах. Этот урок мы посвятим произведению И.С. Тургенева, которое так и называется – «Русский язык». Чтение стихотворения учителем наизусть. Запишите это произведение по памяти. Вы записали произведение художественной литературы.

К какому роду литературы оно относится: к лирике или эпосу? (Лирика выражает чувства и переживания поэта; эпос изображает события, людей, их действия и поступки. На лирического героя указывают притяжательное местоимение – моей, личное местоимение – мне.) В чем необычность этого лирического произведения?

Задумаемся над риторическим жанром этого произведения. Можно ли сказать, что данное произведение И.С. Тургенева является похвальным словом? Закрасьте синим маркером слова, в которых выражены отрицательные эмоции лирического героя, а зеленым маркером – слова с положительной эмоциональной окраской. Назовите слова, в которых отражены отрицательные эмоции. Чем вызваны эти чувства? Подумайте: какой тип речи использован в этом произведении (описание, повествование, рассуждение)?

Тезис, доказательства, вывод.) Прочитайте предложение, в котором содержится тезис высказывания. Чем осложнено предложение? Предложение осложнено обращением и однородными членами. Какие качества русского языка вызывают восхищение лирического героя? Как вы понимаете значение этих определений-эпитетов?

Это предложение по цели высказывания – вопросительное. Во второй части грамматические основы не впасть в отчаяние и что совершается. К какому выводу приходит лирический герой? Охарактеризуйте последнее предложение. Это предложение сложное, сложноподчиненное, грамматическая основа главного предложения – нельзя верить, придаточного – язык не был дан. Утверждение мысли в нем выражено путем двойного отрицания.

Это предложение по цели высказывания повествовательное, в нем автор вновь высказывает утверждение. И в этом вам помогут знания, которые вы получили на уроках русского языка и риторики. ЛИРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ (в прозе) — вид художественной литературы, эмоционально и поэтически выражающий чувства автора.

Читайте также:

Похожее

  • Польские удары в спину Красной АрмииПольские удары в спину Красной Армии Также, была достигнута договоренность о увеличении общей численности польской армии в СССР с 30 тыс. до 96 тыс. чел.. Сумев прорваться […]
  • Заграничные походы русской армииЗаграничные походы русской армии 22. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 Г. ЗАГРАНИЧНЫЙ ПОХОД РУССКОЙ АРМИИ (1813 – 1814 ГГ.): МЕСТО В ИСТОРИИ РОССИИ. В январе 1814 года армии 6-й […]
  • Игры на желанияИгры на желания Итак, желание четко сформулировано и записано. Согласны? То же самое и с желаниями. Поэтому есть Правило 11. Не зацикливайтесь на желании. […]