Месяц плывет Ц. Кюи. Небо и звезды. Музыка А. Рубинштейна Сосна. Музыка С. Танеева Белеет парус одинокий. Соседка. Русская народная песня. Обработка С. Любского. Сравнительный анализ жанра романса в творчестве Н.А. Римского-Корсакова и П.И. Чайковского.
Три века русского романса. Для голоса и фортепиано. Музыка А, Даргомыжского. Музыка А. Варламова Утес. Музыка М. Балакирева Колыбельная. Missa и Requiem. Первая половина XIX века была периодом расцвета русской бытовой песни и бытового романса. Ценным качеством русского романса была на редкость богатая и выразительная мелодика.
Ноты — М. Лермонтов — песни и романсы
С усложнением содержания в романс стал проникать декламационный, речитативный элемент; особенно велика роль декламации в романсах драматического характера. В романсах этой поры, как и в других жанрах, отчетливо проявлялась растущая связь музыкального искусства с передовыми общественными идеями, которыми жило все прогрессивное человечество. В трудах В.Васины-Гроссман, Ю.Келдыша, М.Львова, М.Овчинникова, Е.Орловой, Г.Соболевой, мы можем проследить историю возникновения и развития романса.
В 1759г. был издан сборник его песен «Между делом и бездельем» на слова А.Сумарокова. Новой ступенью в развитии русского романса является сентиментальная песня «Стонет сизый голубочек» Ф. Дубянского на стихи И. Дмитриева. С конца XVIII века в России процветает любительство как одна из форм художественной жизни. Одним из композиторов-любителей был генерал-майор А.Титов.
Жанр русского романса в литературе и музыке второй половины XIX века
Учебное пособие для вокалистов и концертмейстеров в четырех томах. Том 2. Глинка — Петров. 360. БЗ. 1859, № 1. — — Печ. по автографу ГИМ, тетр. Черта. б-ки. Датируется началом 1838 г., так как находится на одном листе с черновым автографом последних строф поэмы «Тамбовская казначейша». Русская народная песня. Обработка А. Луканина На севере диком. Музыка А. Даргомыжского Ночевала тучка золотая.
Подобные документы
Музыка Н. Римского-Корсакова. Музыка И. Арсеева Желанье. ДУЭТЫ, РОМАНСЫ, ПЕСНИ Выхожу один я на дорогу. И. Шебалин. Парус. Б. Кравченко. Изучение истории возникновения жанра романса в русской музыкальной культуре. Соотношение общих признаков художественного жанра и особенностей жанра музыкального.
Генерал был автором нескольких бытовых опер, песен и романсов
Обзор музыкальной драматургии его опер. Анализ проблемы их жанровой принадлежности в контексте развития оперного жанра. Музыкальный язык и вокальная мелодика композитора. Секуляризация жанра «Requiem» в творчестве композиторов XIX-XX веков. Воплощение жанра Гектором Берлиозом и Габриелем Форе. Сравнительный анализ части Sanctus из циклов этих композиторов.
Анализ произведения — хорового концерта А.И. Красностовского «Господи, Господь наш», в котором присутствуют типические жанровые черты партесного концерта. Особенности развития жанра симфонии в белорусской музыке XX века. Характерные черты, жанровое своеобразие в симфонических произведениях А. Мдивани. Интонации городского романса. Изучение истории зарождения блюза как музыкальной формы и жанра в конце XIX века. Характерные черты и виды джаза. Жанры классического шансона.
Появившийся как самостоятельная форма лишь в последнем десятилетии XVIII века, русский романс развивался с исключительной интенсивностью. Романс (от испанского romance) — камерно-вокальное произведение для голоса с инструментальным сопровождением. Опера — драма в эволюции жанра. Изучение оперного творчества А.С. Даргомыжского. Четыре хора на стихи Лермонтова Краснеют сизые вершины Приходит осень О. вечность, вечность Москва, Москва А. Кнайфель.