imagesmakeevka-70-e-gody-tramvajnaja-linija-video-thumb.jpg

Хроника военных событий в Новороссии за 27.03.2015

Первый пассажирский трамвай в г. Сталино (Донецке). В октябре 1940 года началось строительство трамвайной линии, соединяющей Сталино и Макеевку. Этот участок к весне 1941 году был сдан в эксплуатацию. Максимальное количество вагонов в Луганске было в 1969 году – 258. И этого все равно не хватало. В 1886 году было основано «Бельгийское общество эмалировочных мастерских» (впоследствии – завод имени Артема).

Некоторые источники утверждают, что земля в Александровке и в районе села Веселая Гора (Славяносербский район) была пожалована Константину Юзбашу, а потом ее унаследовал его сын – Александр.

В 1901 г. поступил в Московское высшее техническое училище. В 1902 г. арестован и исключен из училища за участие в политической демонстрации студентов и осужден на полгода тюрьмы. В 19 лет он вступил в ряды Российской социал-демократической рабочей партии и выехал за границу. После Февральской революции 1917 г. Артем вернулся в Россию и возглавил большевистский комитет Харьковского Совета рабочих и солдатских депутатов. В октябре 1917 г принимал, активное участие в большевистском перевороте в Петрограде.

В первом украинском советском правительстве Артем занимал должность Народного Секретаря по торговле и промышленности. В августе 1920 г. Артем в составе делегации Украины принимал участие во II Конгрессе Коминтерна. С ноября 1920 г. до января 1921 г. работал секретарем Московского комитета ВКП(б), был членом Совета труда и обороны. В начале 1921 г. он возглавил Центральный Комитет Всероссийского союза горнорабочих.

В Российской империи первым городом, где был пущен трамвай, стал Киев (1891-1892). Вскоре трамвайные маршруты появились и в других крупных городах. К началу ХХ века на луганских предприятиях работало больше двадцати тысяч человек. Возникла необходимость в городском транспорте.Один за другим появились три проекта. В июле 1899 года на заседании Луганской городской думы рассмотрели «Ходатайство инженера Кульжинского о предоставлении ему права устройства и эксплуатации электрического трамвая в г. Луганске».

Пассажиры должны были платить за проезд одной или двух станций 5 копеек, за проезд трех и более станций – 7 копеек. В 1904 году городская дума вновь рассмотрела «трамвайный» вопрос. Но на пути его продвижения встала русско-японская война. Городская дума на этом не остановилась и в 1911 году попыталась выхлопотать казенных денег для пуска трамвая. Добрые намерения перечеркнула начавшаяся в 1914 году Первая мировая война. За ней последовали революция, гражданская война и полная экономическая разруха.

Первая трамвайная линия как раз и связывала это предприятие с жилыми районами. Как и планировалось, 1 мая 1934 года трамвайное движение было торжественно открыто. Коллектив предприятия «Луганский трамвай» обязался в 1935 году перевезти 20 миллионов пассажиров и получить 2,8 миллиона рублей дохода.

В городе действовал и грузовой трамвай, поскольку автомобилей было мало, гужевого транспорта не хватало. В войну из области было эвакуировано около 270 тысяч человек, 150 промышленных предприятий. Идея о его строительстве возникла еще до войны. Объединились в одну систему две трамвайные сети – Городская и Каменнобродская. В 1975 году их стало 200, в 1982-м – 128. Трамвай оставался главным видом городского транспорта, но его догоняли по перевозкам автобус и троллейбус.

Хроника военных событий в Новороссии за 27.03.2015

В 1993-1996 годах объемы перевозок пассажиров упали до уровня послевоенной разрухи. Но это было всего четыре раза в сутки. Извозчики за свои услуги брали недешево. Объявление о строительстве городской железной дороги в Сталино. Городские власти задумали пустить в городе трамвай. В январе 1926 года Сталинским окротделом местного хозяйства был заключен договор с Донецким техникумом имени Артема на разработку проекта городской железной дороги.

Оплата проезда в общественном транспорте

Городская электростанция, построенная в 1909 году (территория больницы №5), не обеспечивала требуемой мощности. Трамвайное движение в городе началось 15 июня 1928 года. Первоначально в эксплуатации находилось четыре трамвая по два вагона в каждом. В одном вагоне было 52 места, из которых сидячих — 28. Остановок первоначально было 4: Совбольница, Ветка, Путиловка, Вокзал.

Мафиози из Макеевки

Кондуктор, производя посадку и высадку пассажиров, давал сигнал водителю с помощью тросика, к которому был прикреплен колокольчик. 1932 год. Сталино. К концу 1928 года маршрут был продлен еще на 3 километра — до металлургического завода (ключевого предприятия города).

В 1931 году трамвайное хозяйство, до этого входившее в объединенные коммунальные службы города, отделилось и стало называться «Сталинская городская железная дорога». Осмотр и ремонт трамваев производили в помещении гвоздильного завода, располагавшегося на месте театра им. Артема. В 1932 году ввели в эксплуатацию трамвайное депо на 36 вагоно-мест в начале 13 линии (ныне улица Трамвайная).

Автостоянок было две: у Дома советов и у Горсада. В газетной заметке 1929 года отмечалось: «В последнее время сталинский трамвай работает более исправно. В связи с нехваткой производственных помещений было решено построить новый трампарк. В 1938 году закончилось строительство нового депо на 100 вагоно-мест (на месте сквера возле здания обладминистрации) и жилого дома рядом с парком. Первый автобус появился в городе в 1930 г. Через два года их было уже пять, а еще через три года — 17. Эти 17 автобусов могли перевозить одновременно 82 человека.

Только в 1932 году в Луганске приступили к строительству трамвайных линий. Решением горсовета была создана контора «Трамвайстрой». В первые дни на линии будут курсировать две машины. К концу ХIХ века литейно-пушечный завод был закрыт, и город опустел. Вторая очередь трамвайных линий была сдана тоже, конечно же, к празднику – 7 ноября 1934 года. Число вагонов в Луганске возросло до восемнадцати.

Читайте также:

Похожее