imagesznakomstvo-s-izmeritelnymi-priborami-v-srednej-gruppe-thumb.jpg

Методическая разработка по математике (средняя группа) на тему: «Формирование представлений о величине предметов в старшей группе»

Ориентировка детей в величине предметов во многом определяется глазомером — важнейшей сенсорной способностью. Условно можно выделить четыре этапа в обучении измерению детей в старшей группе детского сада (В.Е.Лебедева. Формирование у детей понятия о величине является ключевым компонентом в усвоении элементарных математических представлений. Вначале сравнение предметов по длине, ширине, высоте детьми проводится практическим путем наложения и приложения, а затем на основе измерения.

Вместе с тем каждая отдельная величина по способу измерения индивидуальна, имеет определенную степень сложности. Она требует специфических умений, знакомства с системой мер, применения измерительных приборов.

Методическая разработка по математике (средняя группа) на тему: «Формирование представлений о величине предметов в старшей группе»

Значительно большее число ошибок делают дети (в том числе и старшие) при показе ширины. Наиболее успешно детьми определяются в предметах конкретные измерения при непосредственном сравнении двух или более предметов. Таким образом, в детском саду ребята овладевают несколькими видами измерения условной меркой.

Проект создания уголка в младшей группе детского сада «Юный исследователь»

Второй вид измерения — определение с помощью условной мерки объема сыпучих веществ: дети учатся кружкой, стаканом, ложкой и другими емкостями вымерять количество крупы, сахарного песка в пакете. Ребенок вначале учится измерять объекты условными мерками, и лишь в результате этого создаются предпосылки для овладения «настоящим» измерением. Знакомство с различными параметрами величины предметов.

Методика обучения измерениям детей дошкольного возраста

Программой воспитания в детском саду» в старшей группе предусматривается значительное расширение, углубление и обобщение у детей элементарных математических представлений. Так, дети учатся видеть изменение предметов по размерам, оценивать размеры предметов с точки зрения 3 измерений: длины, ширины, высоты; углубляются их представления о свойствах величин.

Одни и те же предметы они располагают в ряд или группируют то по одному, то по другому признаку. Использование условных мер делает доступным измерение маленьким детям. Термин «измерение условными мерами» означает возможность использовать средства измерения.

Экспериментально-образовательная деятельность в подготовительной группе ДОУ

Чем лучше ребенок овладеет ими, тем результативнее и продуктивнее протекает эта деятельность. Таким образом, практическая и игровая деятельность детей и хозяйственная деятельность взрослых — основа для ознакомления с простейшими способами различных измерений.

Комплексный набор приборов для измерений в медицинских учреждениях и в домашних условиях.

В результате этого ребенку становится понятным, что каждый элемент в ряду меньше (больше), чем все предыдущие, и больше (меньше), чем все последующие. Упражнения в установлении транзитивности отношений порядка проводятся также с помощью игр, требующих от детей смекалки и сообразительности.

Деятельность измерения довольно сложна. Сначала рассматриваем предметы резко контрастные по величине (в 3-4 раза) и одинаковые по всем другим признакам (цвет, форма, …). Одну величину изучаем на большом разнообразии наглядного материала. Сначала сравниваем предметы, находящиеся непосредственно перед ребенком или у него в руках, потом на расстоянии, затем по памяти и воображению.

В каждом возрасте ребенок способен усвоить только определенный объем информации. Поэтому обучение будет строиться в зависимости от возраста ребенка. Первые сериационные задания дети выполняют по образцу, которым является готовый сериационный ряд. Образец демонстрирует, значение какого признака и в каком направлении меняется.

Предметы, которые упорядочивает сам ребенок, должны обязательно отличаться от предметов в образце. Для этого взрослый предлагает ребенку выбрать любой предмет ряда и сравнить его с предметами, расположенными слева и справа. В сказке этот ряд выстроен от большого к малому. Поэтому, их можно поставить в один предметный ряд». Можно усложнить задание и предложить детям самим найти в сказке одинаковые по свойствам , но разные по величине предметы.

WatchBP предлагает практикующим врачам устройства, позволяющие сочетать систематические измерения в кабинете у врача с измерениями дома.

В процессе занятия воспитатель убеждает детей в необходимости примеривания. Поскольку измерение — новый и достаточно сложный вид математической деятельности, следует в обучении соблюсти определенную поэтапность. На первом этапе измерение производится одновременно несколькими одинаковыми мерами, в результате чего у детей формируется представление о том, что такое мера, зачем надо измерять.

Меры и измеряемый предмет воспитатель готовит заблаговременно так, чтобы условная мера помещалась в измеряемом предмете определенное количество раз без остатка. На этом этапе обучения процесс измерения как бы делится на отмеривание и счет мер. В качестве меры лучше всего брать прозрачную посуду, чтобы детям было видно, на сколько она наполнена.

Если же ребенок выполняет линейное измерение, то каждая мера фиксируется черточкой на самом предмете. Однако и на этом этапе ребенок сначала только измеряет, откладывает меры. Выполнив эту операцию, он переходит к другой — считает количество измерений.

Практические умения в измерении расширяют возможности детей в упорядочивании предметов по одному из параметров размера. Выполнив задания, дети поясняют, в каком порядке они складывали полоски. На третьем этапе детей учат измерять величины одной условной мерой; количество измерений фиксируют фишкой (маленьким предметом). Дети откладывают меры и сразу называют число. Это и есть тот уровень развития деятельности, к которому их следует подвести.

С этой целью воспитатель может предложить измерять разными по величине мерами. Для совершенствования умений в измерении детям предлагается раздаточный материал: полоски бумаги или картона, ленточки и т.д.

Развитие глазомера непосредственно связано с овладением специальными способами сравнения предметов. Один и тот же предмет может быть определен нами как больший или меньший в зависимости от того, с каким по размерам предметом он сравнивается). Другое усложнение заключается в том, что указанный воспитателем предмет в ряду сравнивается не только с соседним, но и со всеми предшествующими ему или последующими.

Читайте также:

Похожее

  • Лечение хеликобактер пилориЛечение хеликобактер пилори Бактерия хеликобактер пилори не может развиваться на открытом воздухе. Открытие бактерий хеликобактер пилори и изучение их роли в развитии […]
  • История монеты гроут (Англия)История монеты гроут (Англия) В 1946 году они были расформированы. Все монеты, начиная с XVII века, имеют изображение профиля действующего на момент их выпуска монарха. […]
  • Джинсы размерыДжинсы размеры Размеры джинсов указываются двумя цифрами W (waist) и L (leg length), например W30L32. Давайте разберемся, как же правильно определить […]