imagesvitse-general-direktor-putej-soobschenija-1-go-ranga-thumb.jpg

Министерство заготовок СССР

Отменены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12.07.1954 г. «Об отмене персональных званиях и знаков различия для работников гражданских министерств и ведомств». С марта 1926 года — старший оперуполномоченный и старший инспектор Южного окружного транспортного отдела ГПУ, с июня 1926 — помощник начальника ДТО ОГПУ Южной железной дороги.

Эмблемой службы движения было изображение железнодорожного разъезда со сторожкой слева и светофором посередине. В 1910 году он окончил Дебальцевское 2-классное железнодорожное училище и в 16 лет стал работать учеником маляра. В том же, 1927 году Синегубов был награждён именным боевым оружием, а 10 апреля1928 года получает должность начальник ДТО ОГПУ Екатерининской железной дороги.

В октябре 1943 года он уже Уполномоченный ГКО по улучшению воинских перевозок на Южно-Донецкой железной дороги. Синегубов Николай Иванович — заместитель Народного комиссара путей сообщения СССР, инженер-майор. В марте 1918 года вернулся домой, трудился конторщиком 15-го и 20-го участков пути на станциях Дебальцево и Сватово.

С марта 1922 — инспектор и начальник организационной части ДТП ГПУ Украинской ССР в Харькове. С марта 1923 года — начальник дорожно-транспортного отдела ГПУ на станции Славянск и с апреля 1924 — на станции Красный Лиман Северо-Донецкой железной дороги. После победы, в июле 1945 года, по совместительству был назначен Уполномоченным ГКО по обеспечению погрузки, вывоза и разгрузки трофейного германского оборудования.

Этим же Указом для работников органов Прокуратуры, включая сотрудников научных учреждений и учебных заведений прокуратуры СССР введены классные чины. Наименования классных чинов не изменилось. Этим же Указом были отменены персональные звания для старшего руководящего и инженерно–технического состава – «горный директор административной службы I, II и III рангов».

Совет Министров СССР, начиная очередной виток борьбы с ведомственной форменной одеждой, своим постановлением № 1390 от 5.06.1954 года отменил парадную форму работников Министерства путей сообщения. I, II и III рангов – вышитые золотом вдоль петлиц соответственно три, две или одна звезды. На поле петлиц старшего, среднего, младшего начальствующего и рядового состава в верхней их части предполагалось прикреплять латунные эмблемы соответствующей службы железнодорожного транспорта.

Пока в архивах не обнаружен ответ Маленкова, но и без этого мы знаем, что в результате были приняты совершенно другие знаки различия, равно как и не были сохранены персональные звания. В настоящее время известен также и другой альбом с черно-белыми фотографиями образцов формы одежды и знаков различия, где предполагалось сохранение погонов. Книга подготовлена и выпущена по заказу Министерства путей сообщения Российской Федерации и Московского государственного университета путей сообщения.

Работа по составлению и изданию истории железных дорог России и Советского Союза была предпринята Министерством путей сообщения Российской Федерации. Это была подлинная техническая революция на транспорте, вызванная повсеместным переходом от паровозной тяги к тепловозной и электрической. В числе читателей книги будут и те железнодорожники, которые сами «делали» эту историю.

Победа СССР над фашистской Германией в Великой Отечественной войне досталась стране с неимоверным трудом и была связана с неисчислимыми потерями: людскими, материальными и духовными. Общая численность людских потерь в СССР составила около 27 млн человек. Определённая часть интеллигенции тяготилась идеологическими рамками и стремилась к большей свободе творчества.

Состояние всей страны, её народного хозяйства и общества непосредственно отражалось на важнейшей системе экономики СССР — железнодорожном транспорте, который понёс колоссальные потери. Урала и Сибири, являющихся основным костяком железнодорожной сети и обслуживающих промышленность, работающую для фронта.

Министерство заготовок СССР

Указом было установлено, что все рабочие и служащие железных дорог на период войны считаются мобилизованными и закрепляются для работы на железнодорожном транспорте. Это было очень важное мероприятие, повышавшее престиж железнодорожного транспорта, по сути дела, уравнивавшее работу железных дорог и железнодорожников с боевыми действиями военных на фронтах.

Эти звания в какой-то мере были аналогичны адмиральским во флоте, где есть адмирал флота и вице-адмиралы. К числу подобных министерств постановлением правительства было отнесено и Министерство путей сообщения, так как военное положение на транспорте было отменено. В дни Великой Отечественной войны железнодорожный транспорт надёжно обеспечивал перевозками наши вооружённые силы и выполнил все требования, предъявленные к нему Родиной.

Синегубов также являлся уполномоченным ГКО по Красноводскому порту и отвечал за доставку наливных грузов через Астрахань и Каспийское море в Гурьев и Красноводск. К счастью альбом был сохранен до наших дней и удалось в цвете увидеть предлагаемый Министерством путей сообщения вариант.

Читайте также:

Похожее