На Таирова и поселок Котовского пустили трамваи

Проект электрического трамвая был утверждён одесской городской думой в 1908 г. Тогда же и началось строительство. Работал летом 2012 года с выпуском в 1 вагон в качестве летнего маршрута. По состоянию на 2016 год, трамвай является одним из основных видов общественного транспорта в Одессе.

В городе действуют 19 постоянных маршрутов, три летних и четыре нерегулярных маршрута. По состоянию на начало 2011 года в городе имелось около 210 вагонов Татра-Т3, из которых было модернизировано 106 вагонов. Также в Одессе есть летний прогулочный вагон на базе МТВ-82, один вагон Татра-Юг.

На Таирова и поселок Котовского пустили трамваи

Вследствие реконструкции в Аркадии, старое разворотное кольцо было демонтировано, что повлекло за собой невозможность полноценной работы маршрута. Маршрут обслуживался двумя вагонами, по одному вагону на каждый путь. Отменён в связи с строительством нового разворотного кольца в Аркадии. Используется в часы пик и по указанию диспетчера. Продолжает, маршрут 5-й, повернув с Пантелеймоновской направо … на Юг по Французскому Бульвару, затем по Пионерской и Новоаркадийской улицам до конечной в Аркадии.

Что интересно, только на коротком участке от ул. Костанди до поворота на Гаршина, из окна трамвая видно море. Продолжает — однопутный 19-й маршрут до мемориала 411-й батареи. Посёлок Черноморка является частью города. Трасса маршрута с частыми поворотами и множеством остановок. По Пантелеймоновской трамваи совершают рейсы в/из Депо № 1. До 1984 года путь был короче, но в связи со строительством Нового Универмага, часть служебных путей была разрушена.

До 1924 года называлось Ришельевским, в 1924—1998 годах носило имя В. И. Ленина. Реконструировано в 1980-х годах с капитальным ремонтом боксов и достройкой нового бытового корпуса.

В отличие от депо № 1 и 2, построено тупиковым. Изначально к нему были приписаны вагоны Tatra T3SU с инвентарными номерами 4001-4089 и некоторые вагоны серии 1035—1049 (переданные из Москвы). Это вызвало спад в работе предприятия, отсутствие поставок нового подвижного состава, сокращение выпуска трамваев на линию, закрытие маршрутов № 2, 6, 8, 9, 12, 14, 16, 21 (позже восстановлен). Трамвай показался на Строгоновском мосте, желтокрасный, со стеклянным тамбуром впереди.

На поселке Котовского женщина погибла под колесами трамвая

С тех времён в Одессе трамвайных водителей называли ватманами. Интересно, что такое же название (Wattman, от watt — единица мощности и man — человек) бытовало и в Бельгии. Действовала она с 1910 по 1911 годы, и проходила по следующим улицам.

С 24 февраля 2014 по 16 июля 2015 года был направлен к парку им. Шевченко. В данный момент закончена стройка нового кольца в Аркадии. Маршрут работает только летом. Ранее существовало ответвление по Днепропетровской дороге, которое было ликвидировано и маршрут был закрыт. До 2008 года ходил до Ивановского путепровода. Имеет общую конечную с маршрутом № 12, однако у № 12 конечная называется «ст. Товарная».

На линии работает 2—3 вагона. Открыт 9 апреля 2012. По просьбам горожан маршрут с 1 июня 2012 продлён до 6 ст. Б. Фонтана. По Балковской улице (от путепровода у Автовокзала до улицы Желябова) произведено расширение проезжей части за счёт трамвайных путей в рамках строительства магистрали «Север-Юг».

Одесский трамвай был построен по проекту бельгийского общества. 26 апреля 1882 г была открыта линия парового трамвая, в целом соответствующая нынешнему 18 маршруту. Регулярное движение закрыто в 1997 году. Используется для рейсов по указанию диспетчера. Первой действующей линией одесского электрического трамвая была Выставочная линия. Строилась она по дополнительному договору между городской управой и Бельгийским обществом.

Читайте также:

Похожее