imagesprogramma-elkonina-davydova-thumb.jpg

Почему система Эльконина – Давыдова не стала очень распространенной в России?

Эльконина-Давыдова. Одна из развивающих программ обучения — система психологов Даниила Борисовича Эльконина и Василия Васильевича Давыдова. Именно отсутствие масштабной подготовки и переподготовки учителей к работе по этой системе мешает, в первую очередь, широкому распространению системы Эльконина – Давыдова.

Родители детей, которые пойдут в первый класс, часто озадачены вопросом — какую модель обучения выбрать и как правильно выбрать. Термин «развивающего обучения» ввел психолог В.В.Давыдов. Многие (и педагоги, и родители) называют ее гениальной, посколькуона согласована (внутри системы) и непротиворечива.

Почему система Эльконина – Давыдова не стала очень распространенной в России?

3) Система Эльконина и Давыдова будет интересна родителям, которые хотят развивать их ребенка и наспособность анализировать, и, более того, наумение глубоко мыслить, необычно от сверстников. К примеру, в 1-м классе дети учатся выбирать критерии, с помощью которых они сами будут оценивать свои выполненные задания. 5) В этой программе в выполненных работах ученика оценивается каждое его усилие. Эта система очень своеобразна. Букваренок по этой программа-тоже для меня загадка века, некоторые задания совершенно непонятно как выполнять, нет никаких указаний и рекомендаций.

Из 30 человек в классе реально программу тянет человек 5-8, все остальные не понимают происходящее. Когда внедряли эту программу, авторам надо было бы задуматься, что родители детей учились по «старой советской» программе! И учителя, которые работают по этой программе, в основном тоже «выходцы советского периода».

Нужна ли специальная подготовка ребенка к обучению в школе по системе Эльконина – Давыдова?

В нашем городе многие родители нанимают тех же учителей — репетиторами, и уже после школы, они нормально объясняют детям что к чему!.Вот такая, непонятная нынешняя система образования в России. Я постоянно в курсе всего учебного процесса, не расслабишься)) Ребенок счастлив! В классе дружелюбная атмосфера! У меня сын в третьем классе и нет никаких проблем с обучением.

Мой сын 11 классник, учился у замечательного педагога, Климентьевой О.В., Екатеринбург, и я считаю, что да, эта программа не для всех. но это гениальная программа.

Учимся по этой программе второй год.Но не должны родители учиться вместе с детьми, помочь — да. Но если непонятно в окружающем мире вообще все и приходится зубрить- это не нормально. И это касается всех современных программ. Программы ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ, а сидят в Интернете родители.

Общая характеристика системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова

Это принципиально, т.к. они очень важны и создают общую атмосферу обучения. Иначе очень сложно провести детей по такому насыщенному материалу обучения без напряжения для детей и родителей. Большинство учителей не готовы к таким программам обучения. Не готовы ни учителя — никакой заинтересованности в результате.

Любой ли ребенок может учиться по системе Эльконина – Давыдова?

Поверьте, придя к разным учителям на одну и ту же программу вы поймёте разницу. Лично у нас никаких проблем по программе нет. Дочь очень любит школу и уроки для неё в радость и возможность узнать новое. Мы в 3 классе сейчас. К вопросу о периметрах, площадях и массах в первом классе…. В традиционной школе ученикам предлагается знание в готовом виде. Учитель показывает, как надо действовать; ученики более или менее успешно и старательно воспроизводят действия учителя.

Обязательно послушайте отзывы родителей учеников, которые уже поучились в этой школе достаточно: нравится ли им учиться, даются ли твердые базовые знания. Так же программа учит критически оценивать собственные действия (самокритика) и действия своих сверстников, одноклассников. Некоторые из критериев: насколько аккуратно написано задание, как правильно написаны буквы в соединении с другими буквами в слове, как правильно написаны цифры и т.п.

Обучение по системе Эльконина – Давыдова носит естественный характер для ребенка, так как предполагает опору на его собственные активные действия. Мы тоже начали учиться по этой программе. Программа подразумевает абсолютное не участие родителей в процессе обучения, только ребёнок и ученик. Да, эта программа рассчитана на то, что родители будут принимать огромное участие в обучении!

Читайте также:

Похожее