imagesnashi-predstavlenija-o-mire-javljajutsja-neposredstvennym-rezultatom-thumb.jpg

Процесс познания на основе ощущений и представлений

В чем выражается взаимосвязь чувственного и рационального познания? Поэтому, утверждают ряд философов, о том, как соотносятся внешний мир и наши представления о нем, мы ничего сказать не можем. Следовательно, реальность для человека в принципе непознаваема. Знания дают возможность ориентироваться в мире людей, вещей и природных явлений. Однако многие философы не разделяли такого «растворения» бытия в познании и отстаивали идею реальности, объективности бытийного мира, его независимости от познающего субъекта.

2) Но в отличие от животных человек обладает объективным мышлением и способны осознавать цели своей деятельности и предвидеть её результаты. 4) Все действия человека продуманы и направлены на дальнейшее укрепления его положения как «царя природы». 23. Установите соответствие между типом политического режима, приведенном в первом столбце, и его признаком, приведенными во втором. Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

При всем огромном потоке информации, который обрушивается на нас, каждый усваивает, перерабатывает и в дальнейшем использует лишь некоторую его часть. По своему составу эти знания разнообразны. Основы этих знаний раскрываются на уроках физики, химии и других предметов. В других случаях интерес представляют сами способы получения знания и правила деятельности. Значение этих компонентов знаний в современном мире постоянно возрастает. Они включены в содержание многих школьных предметов, но есть и специальная дисциплина — технология.

Эта категория не только принципиально важна для создания обобщенной философской картины мира, но и трудна для понимания, прежде всего в силу предельной степени общности. Предметный мир, окружающий человека, изменчив и не обладает истинным бытием. На первый план выходят проблемы познания мира, которые рассматриваются в разделе философии, названном гносеологией. Эти ситуации показывают, что познание может происходить непроизвольно, вплетаясь в ткань нашей повседневной жизни. Но вот другие примеры.

Познающий субъект не отделен от предметного мира, а находится внутри его. Мы можем познать суть вещи не в качестве пассивных наблюдателей, а лишь через включение ее в нашу активную деятельность. Окнами в мир» называл один мыслитель наши органы чувств. Хотя нынешний человек не может соперничать в остроте этого чувства с некоторыми видами животных, тем не менее наш нос может различать не менее четырех тысяч запахов.

Ощущение — это исходный элемент чувственного опыта. Оно возникает в результате непосредственного воздействия предметов на наши органы чувств. После прекращения воздействия предмета на органы чувств впечатление о нем закрепляется и сохраняется в памяти. Помочь таким людям адаптироваться к окружающей среде может только специальная длительная и кропотливая работа воспитателей, обучающих своих подопечных по принципу «рука в руке» (пальцевая азбука).

Таким образом, разделить чувственное и рациональное в познавательном процессе практически невозможно. Мы получаем данные о реальных процессах и явлениях, преобразуем эту информацию, связывая ее с уже имеющимся у нас опытом. В словаре читаем: «Сабля — это рубящее, холодное оружие, состоящее из изогнутого клинка с лезвием на выпуклой стороне и рукояти». Первое значительно шире по объему, оно включает наряду со средним классом другие группы, в том числе выделенные и по иным основаниям.

Процесс познания на основе ощущений и представлений

Основные понятия: знание, познавательная деятельность, онтология, гносеология, чувственное познание, рациональное познание, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение. 3) Как в истории философской мысли решался вопрос о соотношении бытия и познания (сознания)?

Иллюзия реальности мира

7) Как менялись представления о роли субъекта в познавательной деятельности? Кратко охарактеризуйте их. 11) В чем проявляется неразрывная связь чувственного и рационального познания? Вопросы и задания: 1) В чем суть аналитического парадокса? Как менялась оценка роли и места познающего субъекта в познании? Как писал русский философ В. С. Соловьев, человеку важно, «чтобы предмет его воли… В этом выражается важнейшее свойство истинного знания — его объективность, независимость от сознания человека, его пристрастий и интересов.

1) Человек как и животное обладает нервной системой, способен ощущать и воспринимать окружающею действительность. 3) Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. 23. Установите соответствие между конкретным выражением санкций и видом, к которому они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

9.1. Определение представления и его основные характеристики

2. Верны ли следующие суждения о деятельности человека? Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природны ми инстинктами. А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед обществом за свои действия и поступки. А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми. 12..В ряде стран приняты законы, облегчающие получение инвалидами среднего и высшего образования.

1) В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. 2) В результате 10% самых богатых людей в 1993г. получили 38,7% общего дохода населения страны. 3) Слишком большой разрыв может вызвать протест и угрожать стабильности общества.

9.3. Индивидуальные особенности представления и его развитие

22. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойст венные только семье традиционного типа, и обведите цифры, под которыми они указаны. Все они, за исключением одного, относятся к основным видам деятельности человека. 4.. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойст венные результатам только творческой деятельности. 17.В газетной статье журналист, не дожидаясь решения суда, обвинил господина Н. виновным в хищении.

9) Раскройте роль и покажите границы чувственного познания в постижении мира. 10) Назовите основные формы рационального мышления. Большинство же философов признают познаваемость мира. Однако в вопросе о характере соотношения предметного мира и наших представлений о нем их позиции расходятся.

Читайте также:

Похожее