imagesdemagogija-i-ee-mesto-v-propagande-i-agitatsii-thumb.jpg

Разработка В. И. Лениным научных основ партийной пропаганды

Это процесс создания информации, ее распространения и получения. С отправителем и получателем информации более или менее понятно. И мало кто вспоминает, что Россия должна быть думающей. Так что надо было бы ставить вопрос иначе: Есть ли в Америке силы (или люди), желающие России зла?». И обсуждать, и спорить.

И даже вредно. Тогда он будет знать: чему верить, чему нет. Но политики тоже должны понимать, что и зачем они делают. Тогда они будут понимать, о чем и как говорить с избирателями. И во всем этом должны хотя бы немного разбираться спонсоры политиков. И вообще очень важно уметь различать, когда с тобой говорят искренне, а когда пытаются манипулировать или надуть – и не только в политике, но и в семейной жизни, и на работе.

Главные участники этого процесса — отправитель информации и ее получатель. Далее. Важна форма информации – устная речь, письменная речь, радио или телесигнал, и, конечно, каким образом эта информация распространяется.

Разные авторы дают разные определения и приводить их я не буду (сейчас во всяком случае), а попробую своими словами изложить свое понимание. Пропаганда – это распространение определенной информации с целью повлиять на сознание людей, на их мысли – изменить, скорректировать, сформировать позиции, убеждения, критерии оценок, установки.

Или наоборот, что мужчины делают это лучше. Или что страна в окружении врагов. Всегда и во всем. Старших по возрасту. Следовательно… А у американцев в ходу другое высказывание – «Босс не всегда прав, но он босс». (Это к вопросу о самостоятельности мышления, слепом повиновении и тому подобных вещах).

Хотя более верной является фраза, прозвучавшая в фильме «RFK»: «Читать газеты и смотреть телевизор можно, но верить им не обязательно». А потом страх наказания настолько вошел в плоть и кровь российских журналистов (и не только жерналистов), что они уже занимались самоцензурой.

Если вы читаете о враждебном отношении к СССР или России за рубежом – это одно, а если вы оказываетесь в турпоездке и с этим отношением сталкиваетесь на каждом шагу – это другое. Вот в популярной телепередаче (а может и не очень популярной, не знаю) «Судите сами» выносятся на обсуждение вопросы типа «Желает ли Америка зла России?». И вопрос бурно обсуждается, очень бурно. Особенно бурно, когда в студии появляются такие «политиковеды» как Леонтьев, Кургинян, Дугин. А насколько правомерно вообще говорить об Америке и о России?

Разработка В. И. Лениным научных основ партийной пропаганды

А множество людей в Америке вообще о России не думает (как и в России об Америке). Политика гласности привела к тому, что взгляды на прошлую историю СССР изменились у многих людей. И не только на прошлую историю, и не только на историю. Кроме того человек образованный часто менее склонен верить лозунгам и может потребовать дополнительной информации, причем фактической, причем достоверной. Не знаю, как у вас, а у меня создается впечатление, что я о пропаганде говорю исключительно с негативным оттенком.

Пропаганда в системе политической коммуникации

Россияне постарше уже «проходили» и безудержный массовый энтузиазм, и культ личности, и поиск врагов, и демагогию и т.д. И наши пропагандисты совершенно верно заявляли, что Соединенные Штаты тоже не ангелочки. И какая из империй «злее» еще неизвестно. Теперь, несколько слов «о хорошем», о тех идеях, которые действительно нуждаются в пропаганде. Прежде всего, это идеи и принципы, изложенные во Всеобщей декларации прав человека.

Экономические основы информации и пропаганды в СМИ

И не только отношения между государствами — членами ООН. Внутренняя политика цивилизованных государств тоже строится с учетом принципов этой Декларации. И не вообще Россия, а ее жители. То же самое еще с одной «идеей» о «суверенной» демократии, которая, едва родившись (я имею в виду не демократию, а пропагандистский тезис о «суверенной демократии»), уже вошла в программы занятий.

У каждого человека есть свои представления о том, как должно быть устроено государство, в котором он живет. Иногда они достаточно четко сформулированы, иногда расплывчаты и абстрактны. И точно так же – что не должно делать государство, а что не должен делать он. Степень требовательности к себе и к государству у разных людей тоже различны.

В этом служении народу смысл жизни всех коммунистов и особенно ЦК КПСС и лично генерального секретаря. А обязанность народа в том, чтобы честно трудиться, любить свою советскую родину и выполнять решения партии, которая думает о каждом простом человеке. И люди считали, что их задача работать, а со всем остальным лучше разберутся те, кто наверху. Руководители могут сказать, что народу нельзя давать всю информацию, особенно экономическую и потому секретную.

В те же советские времена кроме официальных источников информации были и неофициальные. А избиратель должен разбираться в том, что, как и зачем делают сейчас политики.

Читайте также:

Похожее

  • Способ получения циклогексанаСпособ получения циклогексана В основном циклогексан получают из бензола. Данный способ позволяет получать циклогексан в одну стадию, без создания дополнительного […]
  • Интернет-рекламаИнтернет-реклама Интернет-реклама имеет, как правило, двухступенчатый характер. В 2000 году контекстная реклама впервые появилась на сайте www.google.com. […]
  • Уход Елены Летучей из «РевизорроУход Елены Летучей из «Ревизорро Место ведущего «Ревизорро» предлагали, в том числе, Никите Джигурде. Летучая была ведущей первых трех сезонов. Напомним, недавно в Сети […]