imagesgan-batist-simeon-sharden-predstavlenie-bytovoj-realisticheskoj-givopisi-thumb.jpg

Шарден — Самое интересное в блогах

В 1731 г. Шарден женился на дочери купца Маргарите Сентар. Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779). Былая популярность вернулась к нему лишь в середине XIX в. Жан Батист Симеон Шарден родился в семье краснодеревщика и всю жизнь провёл в парижском квартале Сен-Жермен-де-Пре.

Впоследствии живописец настоял на том, чтобы Шарден поборолся за место в Академии. Шарден строит все действие вокруг стола, расположенного в центре комнаты и наиболее ярко освещенного. Шарден в этой картине мастерски передает воздушную среду и цвет, а образ мальчика естественный и лишён парадности.

Мелодичное единое тональное звучание цветов в таких шедеврах Шардена, как «Натюрморт с трубкой» поражает мягкостью и разнообразием. Шарден особенно любил изображать детей, в образах которых его привлекали внутренняя живость и непосредственность. Чрезвычайно популярный при жизни, Шарден умер в нужде и безвестности. Дочь Шардена умерла в младенчестве; практически одновременно с ней умерла и Маргарита. Погиб также и сын Шардена (уже в зрелом возрасте).

Помогая Куапелю исполнять аксессуары в его картинах, приобрёл необычайное искусство изображать неодушевленные предметы всякого рода и решился посвятить себя исключительно их воспроизведению. Так, в 1728 году он представил там несколько полотен, среди которых был в том числе натюрморт «Скат». Картина так поразила Никола де Ларжильера, почётного члена французской Академии живописи и скульптуры, что он предложил молодому художнику выставить свои произведения в стенах академии.

Бытовой жанр и натюрморт органически связаны в его искусстве как аспекты целостного и поэтически глубокого восприятия реальности. В совершенстве владея знанием цветовых отношений, Шарден тонко чувствовал взаимосвязь предметов и своеобразие их структуры. И картинка интересная вырисовывается, вот как тут — от Тейяра де Шардена до Егора Летова. Ниже представлены остальные марки с картинами (или фрагментами картин) Шардена, которые я приобрёл до 2000 года. 1. Дама, запечатывающая письмо.1733.

шарден — Самое интересное в блогах

С этого времени художник пишет сцены тихой и уютной семейной жизни. 2. Мальчик, играющий в карты.1737. 5. Натюрморт с трубкой и кувшином.1737. Париж. Лувр. 9. Букет в голубой вазе.1760-63. Париж. Лувр. (На марке картина в зеркальном изображении). Шарден не получил академического образования. Шарден находил поэзию в мелочах домашнего обихода, в изображение которых вкладывал теплоту чувств.

Шарден рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. В 1730-х гг. Шарден обратился к жанровой живописи, к повседневным семейным и домашним сценам, полным любви и покоя, удивительной образной и колористической цельности.

Композиция картины «Прачка» проста и размеренна в ритме, колористическая гамма сдержанная, мягкая. Один из них растет, шевелится, на его влажных стенках трепещет, переливается удивительный радужный мир. В туманном мареве чуть видна вторая комната и еще одна прачка. Шарден обстоятельно рассказывает нам о матери и ребенке. Но тем яснее ощущаем мы главную мысль автора: истинное счастье не во внешнем блеске, но в трудолюбии и прилежании, в душевном единении.

Шарден. Натюрморт с зайцем

Живопись Шардена здесь несколько сдержаннее, чем в других его вещах. Натюрморт прекрасно построен; в его композиции нашло выражение стремление к гармонии, столь типичное для Шардена.

А в 1923 году неожиданно натюрморт обнаружили на складе имущества «Комиссии по борьбе с роскошью». Атмосфера уюта, сердечной дружбы царит в доме. Этому впечатлению помогает и цветотоновое построение изображения. Хорошо нам, в 21 веке. Взяли готовое слоёноё тесто, испекли пирог и сфотографировали.

Вслед за голландцами французский жанрист умел выразить очарование интерьера и тех предметов домашнего обихода, которые окружают человека. Пронизывающие полотно лучи света придают предмету ясность и чёткость. Подпись является свидетельством того, что именно этот вариант расценивался автором как основной, так как в традициях художников XVIII века—подписывать лишь наиболее удовлетворяющее их произведение.

Работал в мастерской Пьера Жака Каза, затем у известного живописца и скульптора Н. Н. Куапеля, у которого Шарден начал писать с натуры. Среди наставников Шардена был также Ж. Б. Ванлоо, под руководством которого молодой художник принимал участие в работах по реставрации фресок XVI в. во дворце Фонтенбло.

Читайте также:

Похожее