imagesminimalnaja-shirina-vzletnoj-polosy-dlja-maloj-aviatsii-thumb.jpg

Взлётно-посадочная полоса

Самые крупные полосы строят в больших международных аэропортах и на авиазаводах. 4.12. Знаки с обязательными для исполнения инструкциями приведены в приложении N 9 к настоящим Правилам. Каждый глиссадный огонь излучает белый свет в верхней части и красный в нижней. Размеры поверхности захода на посадку и переходной поверхности не могут изменяться из-за введения ограничений по производству полетов.

Взлётно-посадочные полосы имеют маркированный номер обычно согласно магнитному курсу, на котором они расположены. К примеру, в чикагском аэропорту Мидуэй сразу три полосы расположены на одном курсе — 136°/316°. Соответственно, они имеют такие обозначения: ВПП 13L/31R, ВПП 13C/31C и ВПП 13R/31L. В парижском аэропорту имени Де Голля все четыре ВПП имеют одинаковый курс, и во избежание путаницы обозначены как 8L/8R/9L/9R. Размеры взлётно-посадочных полос могут быть весьма различны, от совсем маленьких — 300 метров в длину и 10 метров в ширину, до огромных — 5500 метров в длину (Банда) и 80 метров в ширину.

Взлётно-посадочная полоса с искусственным покрытием обозначается аббревиатурой «ИВПП». ОВИ представляет собой световую полосу чаще всего белого цвета — стробы — длиной 500—700 метров. Осевая линия самой полосы также обозначена белыми огнями.

Светосигнальное оборудование аэродрома можно разделить на группы огней, располагающиеся в определённой последовательности и легко различимые при установлении визуального контакта пилота с землей. Огни зоны приземления служат для обозначения зоны приземления на ВПП с целью облегчения посадки в условиях плохой видимости.

Разметка необходима для точной и безопасной посадки самолёта на полосу. Концевая полоса безопасности, КПБ (жёлтые шевроны). Порог (либо торец, белые полосы в виде «зебры») — начало ВПП, обозначает начало места, где можно приземляться. В связи с этим предпочтение уделяется полосе на которой составляющая встречного ветра наибольшая, а бокового — наименьшая.

Но и тут есть свои недостатки — сам факт пересечения полос уже несет в себе определённую опасность. В аэропортах с двумя или более полосами часто применяют практику использования одной полосы для взлёта, другой — для посадки.

Аэропорты Домодедово и Пулково — единственные в России аэропорты, позволяющие использовать обе ВПП независимо и одновременно (режимы ВП — взлёт-посадка и ВВ — взлёт-взлёт). Временные препятствия на летной полосе приведены в приложении N 3 к настоящим Правилам. 2.14. В документах аэронавигационной информации для каждой ВПП должен быть приведен продольный профиль ВПП с указанием фактических уклонов. 2.15. Свободная зона (далее — СЗ) должна начинаться (при ее наличии) в конце располагаемой дистанции разбега и ее длина не должна превышать половины этой дистанции.

Расположенные по функциональному назначению объекты в пределах свободной зоны должны иметь легкую и ломкую конструкцию. 2.20. КПТ должна иметь ту же ширину, что и ВПП, к которой она примыкает. 2.21. КПТ должна быть подготовлена таким образом, чтобы она могла в случае прекращения взлета, выдержать нагрузку, создаваемую самолетом, не вызывая повреждения его конструкции.

«Вечный» самолет АН-2.

Индекс самолета устанавливается по размаху крыла и колее шасси по внешним авиашинам в соответствии с таблицей 1, приведенной в приложении N 4 к настоящим Правилам. 2.30. Искусственные покрытия должны выдерживать нагрузки, возникающие при движении и стоянке воздушных судов, для которых они предназначены. 2.31. Для каждых ИВПП, РД, а также перрона и места стоянки (далее — МС) должна быть определена несущая способность искусственных покрытий.

Покрытие для взлётно-посадочных полос (также и для рулёжных дорожек, стоянок) используется также различное. В эфире радиообмена между пилотами и диспетчерами полосы называют, например, «ВПП ноль два» или «ВПП один три центр».

Читайте также:

Похожее