Биография Жана Луи Жерико

В сентябре 1817 года Жерико покинул Италию. Луи Арагон сделал Жерико главным героем своего романа «Страстная неделя» («La semaine Sainte»). В 1820 году картина Жана Луи Жерико была выставлена в Лондоне. В Жерико привлекают реализм, дар поэтизации действительности, широта его мужественного эпического стиля, страстная любовь к жизни, пронизывающий его творчество гуманизм.

В конце 1808 года Жерико поступил в обучение к Карлу Верне, мастеру батальных и жанровых сцен, в творчестве которого отразилась вся жизнь императорского Парижа.

В годы учёбы у Верне началась его дружба с сыном учителя — Орасом, возможно эти дружеские отношения являются причиной того, что Жерико так долго оставался в мастерской Верне. С обучения у Герена для Жерико начался процесс формирования индивидуального стиля, а вскоре он, уже не нуждаясь в каком-либо руководстве, перешёл к самостоятельной работе.

Биография Жана Луи Жерико

В это же время Жерико писал этюды лошадей, которые принципиально отличаются от его штудий с натурщиками. Его лошади помещаются в конкретную, чаще всего природную, среду. Жерико писал эти полотна малыми кистями, прорабатывая детали и избегая больших цветовых пятен и сильных светотеневых контрастов. Вероятно, в эти годы Жерико выполняет своё гипсовое экорше «Лошадь», которое было широко известно среди современников.

Жерико внимательно копировал картины старых мастеров, начиная с художников Возрождения. Известно более шестидесяти копий, выполненных Жерико. В 1812 году Жерико представил в Салоне свою работу «Портрет Дьедонне» (в настоящее время экспонируется как «Офицер конных императорских егерей, идущий в атаку» (Париж, Лувр)).

Ж. Дюрдан, поместивший анализ полотна в «Галери де Пейнтюр франсэз», отозвался о Жерико как «быть может, лучшем из всех наших живописцев». Жерико не был связан условиями официальных заказов, как Гро, Жироде и Давид, и поэтому был свободен в своей трактовке происходящего.

Поступки Жерико в тот период были столь противоречивы, что биографы художника затрудняются объяснить, чем руководствовался он в своих решениях. Во время Ста дней Жерико был в эскорте спасавшегося бегством Людовика XVIII, потом, под видом крестьянина, художник перебрался в Нормандию, где, вероятно, оставался до середины лета 1815 года. Жерико, как и многие европейские художники, стремился посетить Италию для изучения работ старых мастеров.

Жерико искал сюжеты для большой композиции или нескольких композиций. Страстный любитель лошадей, Жерико создал целый ряд картин на этот сюжет. Он задумал грандиозную композицию (в длину около 10 метров). Жерико работал в современной манере и классической антикизированной (отделывая работу в древнем стиле).

Жерико в художественной литературе

По мнению Шарля Клемана, именно она более всего близка к задуманному Жерико полотну. Наконец, в последнем (по мнению Клемана) эскизе (Париж, Лувр), Жерико обратился к обобщению изображения. Книга (вероятно, это было уже второе её издание) попала в руки Жерико, который увидел в истории сюжет для своего большого полотна.

Плотник, служивший на фрегате, исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. По мнению исследователей, Жерико могла быть знакома брошюра Савиньи «Обозрение влияния голода и жажды, испытанных после гибели фрегата „Медуза“» (1818). Завершила подготовительные работы поездка в Гавр, где Жерико писал этюды моря и неба.

Наконец, Жерико остановился на одном из моментов наивысшего напряжения в истории: утре последнего дня дрейфа плота, когда немногие оставшиеся в живых увидели на горизонте корабль «Аргус». Жерико снял студию, в которой могло поместиться задуманное им грандиозное полотно, и работал над ним восемь месяцев, почти не покидая мастерскую.

Таким же образом писал в своё время Давид, метод которого был знаком Жерико со времён ученичества у Герена. Жерико был всецело поглощён работой, он оставил светскую жизнь, к нему заходили лишь несколько друзей. У Жерико было большое собрание гравюр (не всегда хорошего качества), выполненных с картин, находившихся в крупнейших итальянских коллекциях живописи. Образование в биографии Жерико проходило у известных мастеров того времени – Верне и Герена.

Так Жерико написал несколько прекрасных полотен о лошадях: «The Village Forge», «Horse Fed by a Child», также знаменитую картину «Epsom Derby» (Лувр). 10 лет спустя Теодор поступает в престижный парижский Императорский лицей. У юноши две страсти: живопись и лошади. В 1816 году Жерико принимает участие в конкурсе молодых живописцев, главным призом которого было бесплатное обучение в Италии. Престижный «При де Ром» получает другой художник, а упрямый Жерико, уверенный в том, что самым достойным кандидатом всё равно был он, решает ехать в Италию за свои деньги.

После путешествия в Италию он заканчивает большую и сложную картину «Плот “Медузы”». Однако это может быть и небольшая мастерская, которой владел сам Жерико. Более того, именно посещение этой мастерской стало причиной смерти Жерико. Вскоре после окончания работы над ней болезнь приковывает Жерико к постели, с которой он уже больше никогда не поднимется. Известность Жерико принесла картина «Плот „Медузы»» (1819). Около 1804 года Жерико поступил в Императорский лицей, где преподавал все тот же Кастель.

Tannarh ТЕОДОР ЖЕРИКО: БИОГРАФИЯ И КАРТИНЫ(Компиляция из различных источников)

Его картины, в том числе «Плот „Медузы“» и «Скачки в Эпсоме», стали новым словом в живописи, хотя их подлинное значение в развитии изобразительного искусства было осознано гораздо позднее.

Знакомые дяди, начинающие художницы и ученицы Герена, Аделаида де Монгольфьер и Луиза Сватон, брали Теодора с собой в музей, где копировали произведения старых мастеров. Каникулы мальчик проводил в Нормандии, где, по словам одного из его друзей, много рисовал. Теодор стал вхож в дом Верне, вместе с ним бывал в цирке Франкони, манежах и конных заводах Парижа и его ближайших окрестностей.

Жан Луи Андре Теодор Жерико родился в Руане 26 сентября 1791 года. Его отец был состоятельным человеком: имел собственные угодья и занимался торговлей табаком. Вероятно, в 1811—1812 годах, Жерико исполнил около пятидесяти этюдов с обнажёнными натурщиками.

Читайте также:

Похожее