imagesistorija-izrailja-i-iudei-v-kontse-10-veka-thumb.jpg

Период «объединённого царства» (XI—X вв. до н. э. 80 лет)

До 20 000 года до н. э. здесь были сезонные стоянки и пещерные укрытия. Земля Израиля (ивр.‏ארץ ישראל‏‎‎‎ Эрец-Исраэль) священна для еврейского народа со времён библейских патриархов — Авраама, Исаака и Иакова.

Этим пользовались как туземные, так и окружающие народы и, мстя евреям за их прежние победы, подчиняли их себе и подвергали жестоким угнетениям. От этих бедствий народ был избавлен старейшинами и вождями, так называемыми судьями, среди которых особенно выдаются пророчица Девора, Гедеон и Самсон, гроза филистимлян. Среди избранного народа почти совсем забыта была его религия, и на место её явились суеверия, распространявшиеся бродячими левитами.

При таком положении еврейскому народу грозила окончательная гибель, но он избавлен был от неё последним и наиболее знаменитым судьёй Самуилом. Своим проницательным умом открыв самый источник бедствий своего народа, он посвятил всю свою жизнь благу его и решился произвести в нём радикальное религиозно-общественное преобразование.

Своей неустанной проповедью они с этого времени не переставали будить совесть народа и его правителей и тем поддерживали в нём дух истинной религии и доброй нравственности. Давид, помазанный на царство, когда ещё был пастухом, стал знаменитейшим царём Израиля и родоначальником длинной линии царей иудейских почти до конца политического существования народа. Давид пришёл к убеждению, что для утверждения царской власти в стране ему необходима столица, которая, не принадлежа никакому колену в отдельности, могла бы служить общей столицей для всего народа.

Период «объединённого царства» (XI—X вв. до н. э. 80 лет)

Крепость эта теперь должна была пасть перед могуществом нового царя, и Давид основал в ней свою царскую столицу. С Давида начинается быстрый расцвет и всего царства. Страна разбогатела, и благосостояние народа возросло до небывалой степени. Вся история царства Израильского представляет собой непрестанные внутренние смуты и политические перевороты. Предания о «десяти пропавших коленах» были популярны в еврейском, христианском и мусульманском фольклоре, до сих пор распространены среди восточных еврейских общин и среди иудействующих движений.

Вавилонский плен, однако, не стал могилой для народа Иудеи, в отличие от ассирийского плена, ставшего роковым для населения Израиля. Спустя 70 лет в силу указа великодушного Кира Персидского, сломившего могущество Вавилона, иудеи получили возможность возвратиться на свою землю и построить новый Храм в Иepyсалиме. Развитие своеобразной еврейской культуры на базе древней традиции и под влиянием эллинистического мира. Формирование библейского канона.

Эпоха патриархов, родоначальников еврейского народа (XVIII—XVII вв. до н. э. ~ 100 лет)

С этого времени начинает складываться доминирующая модель этнического развития евреев, включающая символический и культурный центр в Израиле и обширную диаспору. Возникнув первоначально в Месопотамии и Египте, с конца 1 тыс. до н. э. диаспора охватывает Северную Африку, Малую Азию, Сирию, Иран, Кавказ, Крым, Западное Средиземноморье.

Одновременно среди евреев распространяются три философских и религиозных течения. Третье направление заключалось в удалении от мирской суеты, в искании спасения в простой суровой жизни. Представителями этого течения были ессеи, родоначальники христианского аскетизма. С переходом евреев под сирийское владычество начались при Антиохе IV Эпифане жестокие гонения на еврейский культ и стремление насильственно эллинизировать евреев.

Во II в. до н. э. появились колонии евреев в Риме и некоторых приморских городах западного Средиземноморья. Основное еврейское население в этот период переместилось из Иудеи в Галилею и на Голанские высоты. В 614 году Палестина была завоёвана Персией и вошла в состав империи Сасанидов.

Читайте также:

Похожее