imagesattestat-za-okonchanie-voennogo-uchilischa-v-1948-godu-thumb.jpg

21 августа 1943 года организованы суворовские военные училища

Также были организованы и общеобразовательные военные учебные заведения сокращённого курса — военные прогимназии, которые готовили к поступлению в юнкерские училища. Окончившие по первому разряду, т.е. набравшие по каждому предмету не ниже 8 баллов по 12-балльной шкале, имели преимущественное право поступления в военные училища без экзаменов.

21 августа 1943 года было принято Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобождённых от немецкой оккупации». Важнейшее место в подготовке профессиональных военных кадров в царской России занимали кадетские корпуса.

Военное образование в СССР 1920-40 годов

Более 300 лет назад великим преобразователем России Петром I была создана Навигацкая школа, ставшая прообразом будущих кадетских корпусов. Первые военные школы имели целью не столько производство своих воспитанников в офицеры, сколько получение ими специальных знаний. Поэтому и были школы артиллерийскими, инженерными и морскими. Естественно, выпускники их, направляемые в войска унтер-офицерами, производились в офицеры в первую очередь.

То же касалось и Шкловского благородного училища. В начале XIX века кадетские корпуса и училища в основном выпускали с правами на производство, а не офицерами (это не относится к Пажескому корпусу, все воспитанники которого выпускались офицерами).

Правила и порядок поступления в училище

С дальнейшим развитием сети военно-учебных заведений их воспитанники по-прежнему начинали службу с чинами разных классов — в зависимости от успехов в учёбе (по разрядам). В связи с реформаторской деятельностью министра Д.А. Милютина, система военного обучения претерпела значительные преобразования. Крымская война 1853-1856 годов показала не только насущную необходимость реформ в армии, но также и назревшую потребность России в высокообразованных офицерских кадрах.

На караул!» — и попка повторяет это… Когда же попка достигает того, что твердо заучит все эти слова и притом будет уметь держаться на одной лапке… На них и разделились прежние кадетские корпуса. Теперь производство в офицеры решено было осуществлять только после получения специального военного образования.

Таким образом, с 1860-х годов все общевойсковые военно-учебные заведения России подразделялись на четыре основных типа: военные училища, юнкерские училища, военные гимназии и военные прогимназии.

Суворовские военные и нахимовские военно-морские училища: история и современность

Окончивших по третьему разряду либо переводили в военные прогимназии, отчисляли в полки вольноопределяющимися или их могли забрать родители на своё попечение. Лучшие выпускники военных гимназий предпочитали не поступать в военные училища: выбирали себе гражданскую службу или продолжали учёбу в университете. В училища, а затем и в армию попадали только те, кто шёл туда по убеждению или семейной традиции, либо не был более ни на что способен.

Значительно ужесточились и дисциплинарные требования к обучающимся, одним из главных факторов в оценке подготовки кадета стала оценка его поведения. Военные прогимназии, в большинстве своём, были закрыты или преобразованы в военные школы, куда направлялись неуспевающие или провинившиеся ученики кадетских корпусов.

В стенах кадетских корпусов воспитанники получали прекрасное общенаучное, гуманитарное, языковое и начальное военное образование. Те же, кто по различным причинам уходили из армии, успешно работали в самых различных сферах деятельности. Часть кадет и юнкеров отправилась на Дон – поступать в Добровольческую армию, остальные были вынуждены снять форму, дабы избежать преследований новоявленной властью.

«Положение о Суворовских военных училищах»

Бывшие кадеты вновь были собраны в корпуса, которые эвакуировались вместе с Русской Армией в Турцию, а затем нашли себе приют на территории государства К.С.Х.С.

Александр I сам являлся воспитанником русского Пажеского корпуса, а потому всячески покровительствовал кадетским корпусам в изгнании. Завершить своё образование такие юноши могли лишь в школах-колониях, где содержались малолетние преступники и бывшие беспризорники (вспомним «Республику ШКИД» Г.Белых и Л.Пантелеева). В 1937-38 годах последовало массовое уничтожение и тех, кого они успели чему-то научить. В конце 1930-х годов в системе Наркомпроса также были созданы специальные школы — средние учебные заведения, предназначенные для подготовки юношей к поступлению в военные училища.

Кадетские корпуса – предшественники суворовских училищ

Пансионата военные школы не имели. Местные учащиеся жили дома, а иногородние — в общежитии или на частных квартирах. В годы Великой Отечественной войны суровая необходимость заставила руководство страны опереться на патриотическое сознание народа, обратиться к славной военной истории России. Суворовские военные училища (СВУ) явились также весьма эффективным методом решения важнейшей проблемы советского социума военного и послевоенного периода, связанной с детской беспризорностью.

Вся прежняя система кадетских корпусов, военных училищ и школ была признана порочной уже в первые годы советской власти. Внутренний порядок в училищах поддерживался на основании «Правил внутреннего распорядка и поведения воспитанников Суворовского военного училища». Военные спецшколы существовали довольно короткое время и только в крупных городах, где были военные училища.

Читайте также:

Похожее

  • На какой день делать тест на беременность?На какой день делать тест на беременность? Тест отрицательный. И все-таки, когда лучше сделать тест, чтоб уж наверняка. С мужем у нас не защищённый ПА был на 3-тий и 6 день после […]
  • Колото-резаная ранаКолото-резаная рана 3.4. 17.06.2007 г. в 3.00 по месту проживания: пр-т Людвига Свободы покончила жизнь самоубийством, выпрыгнув с балкона 8-го этажа […]
  • УЗИ кишечникаУЗИ кишечника Жидкость в кишечнике на УЗИ – это специальный «контраст». Итак, из чего состоит подготовка к УЗИ кишечника. Цена УЗИ толстого кишечника: […]