imagessokratit-federalnaja-slugba-po-veterinarnomu-i-fitosanitarnomu-nadzoru-thumb.jpg

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор)

Сейчас ведь и этого нет — они просто не распределены. Закон фиксирует это, и даже более того усиливает сложившееся положение, а надо было бы двигаться совершенно в другом направлении. Вопрос: Как соотносятся задачи ветеринарной службы и интересы национального бизнеса в новом законе? В новом законопроекте насколько четко это прописано, поможет ли это ветеринарным службам принимать более четкие и оперативные решения?

Да вопрос преждевременный т.к. приказа по РСХН пока нет, но в некоторых ведомствах приказы о сокращении еще до НГ выпустили. Николай Анатольевич отвел на вопросы о проекте нового закона «О ветеринарии» и о судьбе ветеринарной службы страны. Добрый день! Мы приветствуем посетителей сайта РБК и журналистов, собравшихся в пресс-центре медиахолдинга. Н.Власов: Закон скажется на работе ветслужбы, естественно, очень сильно, если говорить об оценке, и разнопланово.

Сегодня в РБК состоялась пресс-конференция заместителя руководителя Россельхознадзора Николая Власова

Во-вторых, это достаточно большая отрасль как по ресурсному обеспечению, так и по кадровому. И расходы, если брать расходы только на государственную ветслужбу, естественно, различаются от года к году, меняется это финансирование. Трудно его сейчас посчитать, но это около 40 млрд руб. И это только госветслужба, а кроме нее еще есть и так называемые производственные ветслужбы.

Отдел ветеринарии и биологических ресурсов

Самая главная проблема закона о ветеринарии — это то, что он не структурирует должным образом ветслужбу Российской Федерации. Это закон, который, кстати, прошел не первое чтение, поправки приняты уже, они работают, а новая версия закона находится в правительстве и скоро будет внесена в Госдуму. Я много раз повторял уже, что не знаю ни одного ветеринара в России, да и не только в России, который бы считал, что структура ветслужбы, сформированная в постперестроечный период, нормальная.

Потому что в свое время облегчили федеральный бюджет, отдали финансирование ветслужбы в субъекты и оно, естественно, сразу ухнуло. Я не хочу сказать, что везде плохо в субъектах, потому есть областные администрации, которые относятся к этому очень серьезно.

Но в основном ветслужбы влачат нищее существование, то есть у них нет ресурсов, чтобы работать. Это понимают сейчас абсолютно все, но это немного противоречит провозглашенным принципам, то есть максимум полномочий в субъекты. Субъекты должны между собой конкурировать, ветеринария – то же самое. Но нельзя этот подход распространять на те службы, которые обеспечивают безопасность. Сейчас физически трудно принять такое решение, потому что если принять решение о создании единой госветслужбы, это значит нагрузить федеральный бюджет теми же самыми 40 млрд руб. расходов.

Таким образом, закон этот должен был бы быть, по логике, законом переходного периода. Но сейчас мы этого сделать не можем по таким-то и таким-то обстоятельствам, поэтому делаем вот это, и вот это должно нас приблизить к нормальному состоянию, а оно нас уводит в другую сторону сейчас. Нормативная база предусмотрена этим законом очень хорошая, все четко прописано — кто что должен написать, какую нормативку, и что в ней должно содержаться.

Журналист, у которого нет ни доступа к информации, ни возможности ее нормально обработать — это кто будет? В лучшем случае это будет писатель. Если будете цитировать, цитируйте правильно — в мероприятиях не по надзору, а по контролю. В ветеринарии контроль и надзор — это совершенно разные вещи. Когда стоит человек и проверяет, допустим, свинину, каждую тушу — это ветеринарный контроль.

Россельхознадзор / Официальный сайт

На границе у нас стоит человек и проверяет входящие грузы — это тоже контроль, а ездит за границу, проверяет зарубежные предприятия — это внешний ветеринарный надзор. Во-первых, есть бизнес и есть бизнес. Ветслужба – понятие емкое, и поскольку у современной ветслужбы структура несколько изуродованная, то и части этой ветслужбы имеют разные интересы.

Основные направления отдела:

Есть бизнесмен, который пришел строить свою бизнес-империю на века и хочет оставить своим детям и внукам, а другой хочет просто урвать и удрать, поэтому интересы у них, естественно, разные. Если мы будем говорить об интересах бизнеса, бизнеса серьезного, который приходит на многие годы, то эти интересы полностью совпадают.

С одной стороны, было Минэкономразвития, которое, по идее, должно защищать интересы бизнеса, а, с другой – ветеринары и бизнесмены вместе. Здесь интересы реального серьезного бизнеса и госветслужбы полностью совпадают, потому что и тем, и другим нужны порядок, безопасность.

Если раньше, несколько лет назад мы в основном ругались, то сейчас мы помогаем друг другу и дружим. Они помогают нам, причем помогали бы больше, если это можно было бы делать. Мы хотели бы помогать им больше, но закон и международные правила не позволяют.

Сколько назначено и сколько отправлено в отставку? Н.Власов: Немного не с того надо бы начать этот блок вопросов. Согласно изменениям, внесенным в уже в действующий закон, там есть — не в новой редакции, а в действующем — два вида федерального контроля за госветслужбой субъектов.

Это, конечно, не независимость, потому что, что скажет министр сельского хозяйства, то и будут делать субъекты. Мы политическую цель поставили и будем воссоздавать единую ветеринарную службу, нормально организованную.

Читайте также:

Похожее