imagesfrazeologizmy-komu-na-rusi-git-horosho-pomeschiki-thumb.jpg

Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

И думал век так жить… В своей великой поэме Некрасов смотрит на помещиков глазами крестьян. Теперь не та уж Русь!.. Коптил я небо Божие, Носил ливрею царскую, Сорил казну народную И думал век так жить…

В этой части странники решают продолжить свои поиски того, кому «жить весело, вольготно на Руси» среди женщин. Такая неожиданная концовка возникла потому, что автор осознавал свою скорую смерть, и, желая докончить произведение, логически закончил поэму в 4 части, хоть задумывалось 8 частей.

Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Этим Н. А. Некрасов показывает, что крестьяне не утратили веру в возможность догово­риться с помещиками, в возможность извлечь выгоду для себя, сохранив прежнюю систему взаимоотноше­ний. А барина — в гробу! В трех главах поэмы: «Про холопа примерного — Якова верного», «О двух великих грешниках» и «Кре­стьянский грех» тоже возникают образы помещиков.

В ней описывается пир, который закатили мужики после смерти старика Последыша. Слышал он в груди своей Силы необъятные, Услаждали слух его Звуки благодатные, Звуки лучезарные Гимна благородного — Пел он воплощение Счастия народного!.. Вот вам бы их портретики Повесить в ваших горенках, Их книги прочитать…

Смотреть что такое «Коптитель неба» в других словарях:

Путешествие, в которое отправляются семь времен­нообязанных крестьян с целью найти ответ на главный вопрос, позволяет автору ввести самых разных героев, их биографии, рассказы, подробные описания.

Гаврила Афанасьевич, сохранивший в душе чело­веческое отношение к своим крепостным, понимает, что зависит от крестьян и именно им обязан своим благополучием. В решении «помалчивать до смерти старика» о догово­ренности с наследниками, согласие поддержать слух о том, «что мужиков помещикам велели воротить» — много от прежней приниженности и покорности.

Шутка обернулась бедой — погиб Aran Пет­ров, единственный человек, осмелившийся вступит в открытый конфликт с выжившим из ума стариком. И лишь в последней из них барин совершает добрый поступок — перед смертью дарует волю своим кресть­янам. А в первых двух вновь звучит тема жестокого издевательства над крестьянами.

С нескрываемым торжеством рисует Некрасов крушение идеала помещичьего счастья в главе «Последыш»

Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений.

Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. Традиционные в народной поэзии уменьшительные и ласкательные формы здесь усиливают ироническое звучание рассказа, подчеркивают ничтожество «кругленького» человека.

В изображении Последыша Некрасов достигает исключительной остроты сатирического обличения. Телесная расправа у него вошла в привычку, звуки побоев, доносящиеся из конюшни, доставляют ему наслаждение. Некрасов создает и иной образ попа — безжалостного вымогателя, нисколько не сочувствующего народу. А загорелась в ней Искра сокрытая… Некрасов пишет: «втемяшится в башку», «брюхо с бочку винную», «по мало ли, по много ли кусков пихаешь в рот», «погуляла я, как мерин, в бороне».

Русь не шелохнется, Русь — как убитая! Живи с одних крестьян, Сбирай мирские гривенки… В языке Некрасова народные элементы многообразны. А поглядел бы, как сплю!» В поэме звучит тема взаимоотношений угнетенного и угнетателя.

Читайте также:

Похожее