Сайт бесплатных онлайн шахмат

В исходной позиции у каждого игрока по два слона, находящиеся на первой (белые) и восьмой (чёрные) горизонталях, на полях рядом с конями. Шах — позиция, в которой король атакован вражеской фигурой или пешкой. Король может ходить на одну клетку по горизонтали, вертикали или диагонали, на любое неатакованное поле, не занятое своей фигурой или пешкой, а также участвовать в рокировке.

Ничья — результат шахматной партии, в которой никто из игроков не смог одержать победу. Обезьянья игра» — условное название серии ходов в шахматной партии, когда один из соперников зеркально повторяет ходы другого. План игры — стержень шахматной стратегии, в которой увязывается воедино дебют, середина игры (миттельшпиль) и эндшпиль. Поддавки (шахматные) — игра, где побеждает сторона, первая отдавшая все свои фигуры и пешки (включая короля).

Проходная пешка — пешка, перед которой нет пешек противника (в том числе на смежных вертикалях) и которая может двигаться к полю превращения. Преимущество — превосходство над позицией противника в одном из компонентов (материальное или позиционное преимущество).

Форточка» — поле, на которое может отступить король в случае шаха по первой (последней) горизонтали. Ход считается сделанным, если игрок поставил фигуру или пешку на поле и отпустил её. Ходы шахматной партии, сыгранной в официальных соревнованиях, записываются посредством шахматной нотации.

Часы Фишера — часы, в которых предусмотрено прибавление нескольких секунд за каждый сделанный ход (то есть возможность просрочки времени в выигрышной позиции минимизируется). В обсуждении могут быть подробности. Шахматы (евр. рас.שחמט, инд. शतरंज) — один из первых в мире пошаговых тактических симуляторов, разработанный несколько тысяч лет назад индусами.

А до XIX века в шахматах не существовало лимита времени. А в процессе игры просто копирует ходы первого и отправляет второму, и наоборот. В итоге он либо «выигрывает» у одного из них, либо делает ничью с обоими. Агрессивная игра. Первой шахматной школой была Итальянская, или романтическая, школа, и характеризовалась адовым пиздецом на доске. Защита была, мягко говоря, не в фаворе.

Безумная игра. Как протест на надвигающуюся ничейную смерть шахмат, в начале XX века возникло течение гипермодернизма. В силу диагонального хождения и первоначального размещения один слон ползает только по белым полям, второй — только по чёрным. В обеих партиях вы убедительно доказали преимущество двух слонов над двумя конями».

В случае рокировки и взятия в ходе могут участвовать две фигуры

Аванпост — клетка, которая по ходу игры уже не сможет попасть под бой пешки соперника. Вилка — ход, после которого под боем оказываются две (и более) фигуры противника.

Особенно данное преимущество сказывается в открытых позициях, где дальнобойность слонов позволяет использовать их в полную силу. Преимущество двух слонов называют иногда «маленьким качеством». Демаркационная линия — линия, условно проведённая между четвёртой и пятой горизонталями и разделяющая шахматную доску на две равные половины.

Основная идея — объявить мат ферзём и слоном на поле f7 (f2) (то есть жертвой могут оказаться как белые, так и черные). Засада — ситуация, в которой дальнобойная фигура располагается за своей или чужой фигурой (фигурами). Игра вслепую — игра не глядя на доску, одна из разновидностей показательных выступлений. В последнее время для повышения зрелищности игра «вслепую» включена в программу международных турниров («Амбер-турнир»).

Квалификация шахматная — признанный в соответствии с правилами (кодексом) уровень силы шахматиста. Фиксируется в виде присвоения соответствующих званий и разрядов (напр., национальный мастер, мастер ФИДЕ, международный мастер, международный гроссмейстер).

В современных шахматах поклонников Итальянской школы ждёт гарантированный экстерминатус

Король — главная шахматная фигура, с которой связан исход шахматной партии. Лавирование — маневры позиционного характера, в ходе которых поддерживается общее напряжение, неопределённость, и стороны не обнаруживают до конца своих намерений.

Позиция — положение, случившееся в практической партии или представляющее задание в шахматной композиции

Лёгкая партия — партия, играемая вне официальных соревнований (в отличие от турнирной или матчевой партии). Матч — форма шахматного соревнования, при которой 2 игрока играют между собой определённое чётное количество партий (6,12,24,48 и т. д.) до выявления победителя. Массированные размены в дебюте могут приводить к тому, что игра из дебюта сразу переходит в эндшпиль. Новинка — новый ход (новая схема развития) в известных вариантах (табиях).

Если же итогом является победа одной из сторон, то итоговый результат выставляется соответственно результату сыгранной партии. Нотация шахматная — общепринятая система обозначений, посредством которой осуществляется запись шахматной партии или той или иной позиции. Умение адекватно оценивать позицию представляет собой одну из необходимых составляющих шахматного мастерства.

Обладание ключевыми полями в данной конкретной позиции предопределяет позиционное преимущество. Превращение — замена пешки при достижении последней горизонтали на любую фигуру своего цвета (кроме короля). Они также полезны при подготовке к соревнованиям и при анализе партий или технических позиций.

Рокировка — ход в шахматной партии, имеющий целью увести короля из центра; при короткой рокировке король эвакуируется на королевский фланг, при длинной — на ферзевый. Обжорный» ряд — вторая (для чёрных) или седьмая (для белых) горизонталь, на которых тяжёлые фигуры могут «полакомиться» пешками.

Кингчесс — разновидность шахмат, основанная на пустой доске в начале партии. Эх, чтоб твою мать, Буду в шахматы играть. Классика» — партия, игранная с обычным (классическим) контролем времени (в отличие от быстрых шахмат или блица). Ферзь — Самая сильная фигура в шахматах, по силе примерно равная девяти пешкам. Позиции в этой разновидности шахмат недостаточно изучены теорией и носят более «свежий» и оригинальный характер.

Читайте также:

Похожее