4. Знак в начале нотной строки,определяющий высоту нот (спец.). Spec Пример: Музыкальный к. Скрипичный к. Басовый к. Поэма написана в оптимистическом ключе (перен.
4. — приспособление для отвинчивания или завинчивания, откупоривания, приведения в действие механизма Пример: К. для часов. Гаечный к. Телеграфный к. (для передачи по азбуке Морзе).***5. То, что служит для разгадки, понимания чего-н.,овладения чем-н. К. к разгадке тайны. К. к шифру. К. местности(господствующая позиция; спец.).4.
Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями. 1. м. 1) Приспособление для запирания и отпирания замка (обычно в виде металлического стержня особой формы). Приспособление для приведения в действие различных механизмов.
6) Знак (обычно в начале нотной строки), определяющий название и высоту следующих за ним нот. 7) Верхний клинообразный камень, которым замыкается свод или арка здания (в архитектуре). II уменъш. ключик, -а, м. (к 1 и 2 знач.). Верхний камень, к-рым замыкается свод.; КЛЮЧ ключа, м. Бьющий из земли источник, родник. То же для натягивания струн в струнных инструментах типа фортепьяно, арфы. 2. Система обозначений букв, на к-рой построен какой-н.
4. Эмблема придворного звания камергера в форме ключа, нашитого на мундире сзади (дореволюц.). Покойник был почтенный камергер, с ключом, и сыну ключ умел доставить. Справа от ключа (если он есть), в начале каждой строки указываются также ключевые знаки альтерации.
В каждом случае наборщик должен руководствоваться соображениями наибольшего удобства и однозначности восприятия нот при исполнении произведения. Количество нотоносцев может меняться в пределах одного музыкального произведения в зависимости от потребностей. Нотный стан делится поперек одинарными вертикальными чертами на отрезки-такты. В нотоносцах с одной линейкой высота тактовой черты сверху и снизу равна расстоянию между линейками стандартного нотоносца либо, реже, высоте нотоносца с пятью линейками.
Одно и то же трезвучие a-c’-e’ в скрипичном, альтовом, скрипичном со сдвигом на октаву, теноровом и басовом ключах. В академической музыке Нового времени ключ используется безотносительно к «природным» вокальным или «историческим» инструментальным тесситурам. Профессиональный композитор по ходу развёртывания музыки меняет ключ произвольно (например, в фортепианной музыке — скрипичный на басовый), если такая замена кажется ему практичной.
Для ключа до место стыковки (расположенных одна над другой и инвертированных) букв C — местоположение до первой октавы. Использовался во Франции в XVII—XVIII вв. (период барокко) в музыке для скрипки и флейты. В основном применяется в старинной музыкальной литературе и сейчас уже вышел из использования. Так, более двух третей всех сочинений великого Палестрины нотировано в высоких ключах, менее одной трети — в обычных.
Неслучайно, в нотации (чисто) инструментальной музыки понимание «низких» и «высоких» ключей как маркеров транспозиции не наблюдается. Зачатки Н. п. возникли в глубокой древности. В Др. Египте делались попытки такой записи. В Др. Вавилоне, как полагают, применялась идеографич. След. этапом было буквенное Н. п. Буквенная система обозначения звуков применялась в Др. Греции.
Уже к 6 в. для обозначения звуков наряду с греческими стали применять и буквы лат. алфавита; к 10 в. способ обозначения звуков лат. буквами всецело вытеснил прежний. Буквенная система и в 20 в. частично используется в муз.-теоретич.
Постепенно невменные знаки были заменены квадратными нотными головками, обозначавшими лишь высоту звуков. След. этапом в развитии Н. п. явилась т.н. мензуральная нотация, к-рая фиксировала одноврем. Последнюю обозначала форма нотных головок. Знаки мензуры, устанавливавшие трёхдольность или двухдольность каждой нотной длительности, помещались в начале нотной строки, при смене мензуры — в середине нотного текста.
Одноврем. с мензуральной нотацией в 15-17 вв. существовала буквенная или цифровая система, т.п. Цифровая система записи музыки применяется в совр. педагогич. В России безлинейное Н. п. (знаменное, или крюковое) существовало с кон. 11 в. (возможно и ранее) по 17 в. включительно.
Камергерский к. т- Подключ (строить, сдать здание, строение) — в полной готовности. Пример: В овраге бьют ключи. Бить ключом (вытекать стремительной струей). Ключ, помещённый на нотном стане в начале каждой (иногда только первой) нотной строки, определяет высотное значение одной (и, соответственно, остальных) из линеек.