imagesdannaja-teorija-stala-gosudarstvennoj-ideologij-rosijskoj-imperii-thumb.jpg

Консервативные идеологии в политической системе современной России: концепции, тенденции и применение в государственном управлении

3) Народность. Согласно этой теории, русский народ глубоко религиозен и предан престолу, а православная вера и самодержавие составляют непременные условия существования России. Теория официальной народности — государственная идеология Российской империи в период царствования Николая I, автором которой стал С. С. Уваров.

В ее основе лежали консервативные взгляды на просвещение, науку, литературу. С новым монархом, личность и политический курс которого в историографии теперь уже не представлен исключительно негативными оценками, связана эпоха романтизма. Так, П.И. Новгородцевым отмечалось весьма возможное усвоение у романтиков идеи национального развития права в концепции Савиньи.

Для императора Николая I самодержавие (один из элементов формулы) стало непререкаемым догматом и самоценностью, не нуждавшейся ни в оправданиях, ни в доказательствах полезности. Благодаря «удачному названию» А.Н. Пыпина интересующая нас конструкция уже давно и привычно именуется «теорией официальной народности». В поисках истоков рядом авторов последовательно проводится идея о связи уваровского «произведения» – триады с политической теорией немецкого романтизма.

Среди его предложений – и усиление роли Синода, который должен иметь «более важности в составе и действиях». В гимназии и университеты допускались теперь лица только свободных состояний . С другой стороны, не говоря напрямую о «народности», законодатель высказывается вполне в данном направлении: «Молодые люди возвращаются иногда в Россию с самыми ложными о ней понятиями. Циркуляр, датированный 27 мая 1833 г., содержал указания, на что должны обращать внимание попечители и их помощники в ходе инспекции вверенных им учебных округов.

Консервативные идеологии в политической системе современной России: концепции, тенденции и применение в государственном управлении

Цель, к которой призывал российский монарх своих верноподданных – «образование полной системы воспитания, публичного и домашнего – в духе наших учреждений и согласно с нашим народным чувством». Вновь звучала идея «истинного русского просвещения», которое и имеет в виду правительство.

Как свидетельствовал впоследствии А.В. Никитенко, С. Уваров называл затруднительным положение людей XIX в.: «…мы живем среди бурь и волнений политических. В этих звуках мы прочитали самые священные свои обязанности.

Введение диссертации (часть автореферата) На тему «Феномен российской государственной идеологии как духовно-политической основы государственной целостности России: история и современность»

В сборнике распоряжений по МНП циркуляр с названной датой, увы, отсутствует, не оказалось его и в официальной части министерского журнала. В русле этой политики, кроме прочего, при гимназиях были учреждены классы российского законоведения . Русское законоведение приобрело характер главного предмета для лиц, готовившихся после окончания гимназии на государственную службу; преподавалось оно и в военно-учебных заведениях.

Смотреть что такое «Теория официальной народности» в других словарях:

Министерская система в Российской империи: к 200-летию министерств в России / отв. сост. Д.И. Раскин. Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.

Этот процесс сейчас происходит в РФ с русскими детьми. Но при этом вам подростки с промытыми мозгами не смогут сказать о реальной истории своего народа, хотя бы в последние 400 лет — ни дат, ни имён, ни логики развития событий. Автором теории стал С. С. Уваров. Народность же понималась как необходимость придерживаться собственных традиций и отвергать иностранное влияние, как необходимость борьбы с инородными мыслями.

Шевченко М.М. С.С. Уваров в борьбе за новый курс внутренней политики России в 1826-1832 гг. // Петр Андреевич Зайончковский: Сб. ст. и воспоминаний к столетию историка. Статья посвящена «теории официальной народности», продвигавшейся министром народного просвещения С. Уваровым (1833–1849) в качестве государственной идеологии Российской империи.

Читайте также:

Похожее