Работал в цирке с 1926 в номере «Воздушный турник» (без сетки). Номер выпущен в ГУЦЭИ (1948, реж.-педагог С. Морозов). В номере трюковая сложность сочеталась с лёгкостью, пластичностью и красотой исполнения. В дальнейшем этот номер пользовался популярностью и за рубежом. В 1930 КЦИ реорганизованы в Техникум циркового искусства (ТЦИ) с оборудованной ареной, ставшей не только учебной площадкой, но и «Районным цирком», где студенты проходили учебную практику.
В создании полноценного художественного образа в искусстве цирка большую роль играют и такие виды искусств, как музыка, танец, пантомима, живопись и даже архитектура. Выступления профессиональных цирковых артистов были известны в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме, Византии и других странах. Амфитеатр Астлея считают первым в мире стационарным цирком.
В России, начиная со 2-ой половины 18 века, постоянно выступали гастролирующие группы. Особенное развитие гимнастика получила в Др. Греции, где занятия велись с раннего возраста в спец. заведениях — гимнасиях под наблюдением опытного педагога-гимнаста. В России гимнастика укоренилась сравнительно поздно. А. В. Суворов насаждал гимнастические упражнения в армии; с 1830 в некоторых военных учебных заведениях были введены занятия гимнастикой.
В середине 19 в. в Европе распространилась мода на занятия спортом. Появление в цирке воздушных номеров потребовало переоборудования внутреннего пространства цирковых зданий. Леотар — сын профессионального спортсмена и преподавателя гимнастики, владельца и руководителя крупнейшего гимнастического заведения в Тулузе.
В тот момент, когда Леотар, ухватившись за первую трапецию, стоял на мостике, его отец посылал ему вторую (срединную) трапецию, а затем посылал третью (первую). Училась в ТЦИ (1936-37). В 1959 совместно с режиссёром А. Шаг-Новожиловым создаёт единственный в своём роде воздушный номер с дрессированным орлом на специально сконструированном вращающемся аппарате-трапеции.
В 1967г. она выпустилась в номере «гимнасты на турниках», в номере было шестеро юношей и две девушки
Его жена — Августа Николаевна А. (1.12.1911-12.2.1989) -одна из первых женщин-турнисток в отечественном цирке, исполнившая ризенвеллъ в подготовленном ими номере «Тройной турник» (1931). Их сын — Георгий (1.3.1932-6.3.1998), ученик отца, в номер вошёл в 1944. Окончил Ин-т физкультуры им. Лесгафта (1956). С 1960 в семейный номер А. вошла жена Георгия — Людмила Александровна А. (р. 17.3.1937).
До 1960 работал в воздушных полётах п/р Ф. Конева (1949-51), Ю. Рябинина (1951-53), А. Вязова (1954-59). Из трюков: Анзорге, сделав полтора задних сальто-мортале, с плеч партнёра попадала ногами в его руки; половина бланж-сальто с рамки в руки ловитора. Своеобразен был финал: обхватив ногами подвешенный под куполом канат, Голиков спускался по нему вниз головой, держа в руке партнёршу. Окончила ГИТИС (режиссура цирка, 1980). Оставила манеж в 1981, была режиссёром, потом ведущим специалистом-куратором в Союзгосцирке (ныне гос. компания Росцирк).
В первом составе: Бубнова, Ю. Островинская, И. Се-ливачева и А. Башаева. Особенно эффектны были парные комбинации, когда две гимнастки держат в руках своих партнёрш, выполняя силовую работу. Напр., Бубнова и Островинская делали обрыв с седама в одну руку, затем в темп несколько заворотов-флажков или, повиснув на кольцах в руках своих партнёрш, исполняли в темп вы вороты -бланши.
Окончил ГУЦЭИ (1977), ГИТИС (1987, отд. реж. цирка), сын возд. гимнаста и режиссёра B. В. Головко
Б. часто выступали за рубежом в программах рус. цирка, их называли там «Голубыми стрекозами». Кокина поднималась на трапеции под самый купол, повисала там на подъёмах ног и стремительно летела вниз головой в сетку с высоты 26 м (т.н. «капля»).
В 1962-74 годах в ГУЦЭИ работало вечернее отделение клоунады и музыкальной эксцентрики
В 1972 Ракчеев и Кокина перешли в полёт «Мечтатели» п/р О. Лозовика. В 1974 Сухов и Сазонова создали свой полёт. Собрал новый состав для своего номера и Астанин, но это обычные классические варианты полётов. С 1978 Ракчеев, засл. арт. РСФСР (1980), руководил новым воздушным полётом «Единство», созданным Мандычем в ГУЦЭИ. Его участники — лауреаты Всес. конкурса циркового иск-ва (1982).
В основу сюжета положена песня Я. Френкеля и Р. Гамзатова «Журавли» (реж. П. Майстренко). Исполнители: Головко, его жена — Е. Головко, В. Шумилин, В. Антонов, А. Милаев, М. Ильюшкин, Ю. Мочалов, Я. Дырда, С. Селезнёв. В разное время участниками аттракциона были П. Сердюков, М. Попова, В. Николаев.
Николай Иванович Ч. (р. 2.12.1960), после окончания ГУЦЭИ (1986) выступал с номером «Акробаты-сальтоморталисты на вертикальном канате» (реж. Т. Дурова, педагог В. Фомин). В 1988-90 в номере выступал брат Николая -Александр Ч. (р. 10.8.1964).
В 1929 начал работать в цирке как силовой акробат (партнёр — Г. Нестеров). Как атлет и борец (ученик И. Заикина) выступал во мн. чемпионатах борьбы, в т. ч. с участием И. Под-дубного. В 1992 появился новый «Полёт» с двигающимся (смещающимся в стороны) лопингом, что позволяло использовать параллельные траектории полёта (технич. Впервые в воздухе в ручной петле крутила «бочку» из хула-хупов. В 1992 создала сольный воздушный номер — танец на трапеции оригинальной конструкции (автор А. Херц) на муз. Ф. Шопена (реж.-балетм.
Её дети-Андрей Валерианович Храмцов (р. 31.7.1975) и Таллина Валериановна X. (р. 5.2.1979), обучались дрессировке, работая ассистентами в номере матери. Попытка создания учебного заведения такого рода была предпринята в 1847 году при Петербургском театральном училище. Студенты изучали историю театра, цирка, живописи, музыки, мастерство актера, хореографию и др. В 1960-90 в училище периодически функционировало детское отделение с 7-летним сроком обучения.
Из ГУЦЭИ вышли будущие «звезды» отечественного цирка: О. Попов, Л. Енгибаров, Ю. Куклачев, А. Николаев, Л. Костюк, О. Лозовик, В. Шемшур, Е. Майхровский, отец и сын Головко, В. Гнеушев и мн. другие. Эстрадное отделение также подготовило целую плеяду ярких артистов: Е. Камбурову, В. Спесивцева, С. Власову, Ж. Бичевскую, Г. Хазанова, И. Сиренко, Е. Шифрина. В 1997 году училище отпраздновало свой 70-летний юбилей. Среди них Костюк, Шифрин, Хазанов и др. В конце своего поздравления Г. Хазанов сказал: «Низкий поклон всем педагогам!
С 1968 артисты работали порознь в том же жанре. Анзорге в паре с Р. Мануковой исполняла воздушный номер «Вертушка», затем соло на трапеции и «Воздушную элегию» на корд де парели. Наиболее известные из них, прибывшие в Петербург Гверры, Лежара и Кюзана. В конце второго курса, с ним начинает работать режиссёр Т. В. Крымко, и педагог О. В. Цветкова.