Ментальные карты: ограничения метода и образ «чужого» в малом городе

Определите страну, изображенную на фрагменте контурной карты. С помощью «визитной карточки» стран мира на форзаце учебника укажите основные справочные сведения об этой стране. Какие выводы можно сделать на основе этого анализа? Сделайте вывод о роли ресурсообеспеченности в жизни общества. Используя текст учебника, карту минеральных ресурсов мира в атласе и таблицы 3, 4. 5 в «Приложениях», проанализируйте размещение топливных полезных ископаемых.

Есть ли в вашей республике, крае, области объекты Всемирногo наследия? Задание 6. Проанализируйте рисунок 9. С помощью этого рисунка, а также основного текста охарактеризуйте два главных лесных пояса планеты.

1Природноресурсный потенциал (ПРП) территории это совокупность ее природных ресурсов, которые могут быть использованы в хозяйственной деятельности с учетом научно-технического прогресса. Главный вывод. Взаимодействие общества и природы в наши дни стало одной из главных общечеловеческих проблем.

Ментальные карты: ограничения метода и образ «чужого» в малом городе

8] В 80x гг. ежегодно вырубалось более 11 млн гa тропических лесов и еще 4,5 млн гa подвергалось выборочной вырубке (15,5 млн гa это почти в 4 раза больше площади Швейцарии). 9] В 1970 г. в Африке насчитывалось примерно 5 млн слонов, В 1980 г. их осталось уже 1,3 млн, но затем и это количество сильно сократилось. М.: Просвещение, 2003. 6. М а к с а к о в с к и й Н, В. Всемирное природное наследие.

Как по-вашему, какие положения учебника они подтверждают? Задание 2.Используя текст учебника и политическую карту мира в атласе, выпишите в тетрадь по нескольку примеров развитых и развивающихся стран, относящихся к различным подгруппам. Сравните обеспеченность отдельных регионов и стран пахотными землями. Приведите примеры многоземельных и малоземельных стран. Опираясь на знания по курсу географии материков и океанов, объясните причины таких различий.

Дайте оценку обеспеченности отдельных стран, выделив страны, очень богатые и очень бедные лесными ресурсами. Определите районы континентального шельфа и глубоководного ложа Океана, наиболее богатые минеральными ресурсами.

Краткий экскурс в историю метода ментальных карт

Пользуясь текстом учебника, составьте в тетради классификационную схему «Природные ресурсы Мирового океана». Предложите ответы на них и обсудите их с товарищами. 1. Давать краткую характеристику размещения основных видов природных ресурсов с выделением главных стран и районов.

Как оценивать обеспеченность мира и отдельных регионов различными видами минеральных ресурсов. 4. Сделать вывод о ресурсообеспеченности. С помощью таблиц, помещенных на форзацах 1 и 2 учебника, определите относительные размеры площади территорий стран. Заполните пропуски в предложениях. 2. — самая большая по площади страна в Южной Америке. Используя текст учебника (стр. 10) и «визитные карточки» стран, помещенные на форзацах 1 и 2, а также карту атласа «Численность населения стран мира» (стр. 7), заполните таблицу.

С помощью текста учебника (стр.10), политической карты мира (стр. 4-5) и карты регионального деления мира (стр. 1) в атласе классифицируйте перечисленные страны по критерию географического положения. Пример: Италия — полуостровное государство в Южной Европе. С помощью текста учебника (стр. 16) и сведений, полученных из средств массовой информации, составьте перечень стран, в которых имеют место вооруженные конфликты.

С помощью «визитной карточки» стран мира (форзацы 1 и 2 учебника) классифицируйте перечисленные страны по форме правления. Какие материки разделяет этот пролив? С помощью текста учебника (стр.31), структурной схемы мирового земельного фонда и картосхемы обеспеченности земельными ресурсами (рис. 6 и 7, блок 3) заполните пропуски в предложениях. Основная часть обрабатываемых земель сосредоточена в ______________ и _____________________ широтах Земли, главном образом в ____________ и _________________________.

Применение ментальных карт в городах разных масштабов

В географической науке в последнее время оформились два взаимосвязанных направления ресурсоведческое и геоэкологическое. Они участвуют также в ставлении кадастров природных ресурсов, их экономической оценке. 1] Недавно американские географы, изучавшие космические снимки, пришли к выводу о том, что 48 млн км2 земной суши (или почти 1/3 ее) не несут никаких видимых следов человеческой деятельности.

Инженерами разработаны полуфантастические проекты перекачки пресной воды по трансокеанским трубопроводам из Гpeнландии и Антарктиды в Европу, от устья Амазонки в Африку. 6] Разработаны технические проекты транспортировки средних по размерам айсбергов (длина 1000 м, ширина 600 м, высота 300 м). Для этого потребуется пять-шесть мощных буксиров.

Карта — второй язык географии

В Азии от прежнего поголовья слонов сохранилось лишь 15 тыс. Основные причины такой катастрофической убыли охота и браконьерство (изза слоновьих бивней), разрушение среды мест обитания животных.

14] Первым законом об охране окружающей среды можно считать эдикт английского короля Эдуарда 1, принятый в 1273 г. и запрещавший использование каменнгo угля для отопления жилищ Лондона. 17] Когда в 1947 г. знаменитый норвежский ученый и путешественник Тур Хейердал плыл на плоту «Kон -Тики» через Тихий океан, он не встретил на своем пути никаких загрязнений.

То же относится к обелиску царицы Клеопатры, привезенному из Египта в Лондон. Назовите страны, обладающие значительными запасами угля, нефти, крупнейшие их бассейны. Пользуясь текстом учебника. Дополнительное заданиеВ каждую графу выпишите названия нескольких стран в (усложненное) качестве примеров. Результаты работы используйте для конкретизации положений учебника. 2. Чем различаются страны мира по формам правле­ния и административно-территориального устройства?

Малый город: между брендом и образом

Примените ее для доказательства положения о том, что Мировой океан являетсякладовой разнообразных природных богатств. 1. Географическая среда — необходимое условие жизни людей, развития и размещения населения и хозяйства. 2. Понятие о географической (окружающей) среде. 3. Понятие о ресурсообеспеченности. 4. Основные черты размещения минеральных, земельных, водных, растительных, климатических ресурсов, ресурсов Мирового океана и степень обеспеченности ими человечества.5.

По возможности используйте при этом собственные наблюдения и впечатления. Дайте общую характеристику этих ресурсов. Можно ли на основании проведенного анализа наметить перспективы развития морской горнодобывающей промышленности? Подготовьте альбом (транспарант), посвященный этой территории. Проанализируйте данные таблиц 1 в тексте, 3, 4, 5 и 20 в «Приложениях». Используйте также таблицу 8 в «Приложениях».

Читайте также:

Похожее

  • ТТГ при беременностиТТГ при беременности Для коррекции гиперсекреции ТТГ (повышенного уровня) применяют препараты, содержащие гормоны щитовидной железы – Т3 и Т4, так как они […]
  • Фигура речи (фигура риторическая, фигура стилистическая)Фигура речи (фигура риторическая, фигура стилистическая) Антитеза — Стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путём резкого противопоставления понятий, мыслей, образов. […]
  • Птицы-имитаторыПтицы-имитаторы Эти птицы поражают и своими манерами. Это птица-вдова живущая в Африке. Это самая редкая птица. Обитает в Африке, Гвинее и Камеруне. […]