imageschto-takoe-poezii-i-dlja-chego-ona-thumb.jpg

Поэзия и проза

Как часто вы обращаетесь к поэзии? Такого феномена нет нигде в мире. И он, как ни странно, перманентен во времени. Именно это и несет миру поэзия. Провинциальность» – это один из проклятых вопросов российской истории и культуры.

Что это? Снобизм? Вырастешь и увидишь – маленький круглый дом, новый отец, и ты его не узнала. Что там было с тобой внизу, поймешь потом. Будешь в растерянности сначала. Черная, повтори, смородина — и все деревья, все остальные кусты на этом глухом участке внушают счастье, вызывают доверье. Даже он говорил: все Курехин и Чехов — то безумные огоньки, то — тоска. Но во всем одинаково смотрят на человеков Люди с высокого высока.

Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Когда-то в стихах излагались даже грамматические правила (напр., латинские исключения) или арифметические действия.

Нужна ли нам поэзия в 21 веке

Надо, впрочем, заметить, что о свободе прозаической речи можно говорить лишь условно: на самом деле проза тоже имеет свои законы и требования. Вот школьный пример, уясняющий эту разницу: описание Днепра в учебнике географии и описание Днепра у Гоголя («Чуден Днепр»…).

Проза анализирует, поэзия синтезирует, т.-е. первая разнимает явление на его составные элементы, между тем, как вторая берет явление в его целостности и единстве. В связи с этим поэзия олицетворяет, одухотворяет, животворит; проза же, трезвая проза, родственна мировоззрению механистическому. В высшей степени характерно для поэзии такое восприятие мира, как некоего живого существа, и соответственный способ изображения последнего.

И лучшие художники принимают последнее. Такие писатели-реалисты умеют в самом грубом и повседневном, в песках и пустынях житейской прозы, находить золотые блестки поэзии. Они прозу преображают, и она начинает светиться у них внутренним светом красоты.

То-есть метрических слоров проза употребляет почти в два раза меньше, тогда как хориямбический в 30 с лишним раз больше. Но это крайний случай, вообще же, чем дальше отходит стих от метрической основы, тем сильней и резче обозначается в нем ритм, главным образом, диподический.

Проза связана еще и сюжетом, т.-е., роман, рассказ, повесть объединяются в себе самих связным рассказом о происшествии или ряде происшествий, так или иначе объединенных общим смыслом. Стих вообще пользуется эмоциями, как материалом для своего содержания, в то время как проза берет эмоции, скорее, как форму изложения. Мысль стиха или эмоциональна, или философически-абстрактна, в то время как проза имеет дело с опытом и так называемой житейской мудростью окружающего.

Акутагава Рюноскэ Проза есть продолжение поэзии другими средствами. ПОЭЗИЯ — (греч. «творчество») искусство изображать в слове прекрасное. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература.

Смотреть что такое «Поэзия и проза» в других словарях:

ПОЭЗИЯ — (греческое poiesis), 1) до середины 19 в. вся литература художественная (в отличие от нехудожественной). Сегодня существует огромный разрыв между представлениями о настоящей поэзии творческой элиты и взглядами на этот предмет широкой аудитории. Общаясь с редакторами ведущих российских издательств, я столкнулась с неверием в то, что современная поэзия может быть востребована читателем.

Но меценатов, любителей настоящей поэзии, сейчас не так много. Поэзия не может быть основой для бизнеса, она по своей сути не имеет коммерческой составляющей. Редакторы толстых литературных журналов не считают своей миссией доносить талантливую современную поэзию до широкой аудитории, формировать, воспитывать в людях вкус к хорошей поэзии.

«В поэзии новое возникает вместе с личностью…».

Вот характерное мнение одного из ведущих литературных критиков: «Масса в принципе не способна воспринимать настоящую поэзию — слишком тонкая и сложная это материя. Дайте массе высокую поэзию — она скажет, что это глупый набор слов, и потребует стишков на случай.

Поэт Дмитрий Быков о стихах Марии Захаровой: они привели меня в восторг

Это точка зрения очень хорошего критика, к сожалению, как и другие, чувствующего свое бессилие что-либо изменить. ЧезареЛомброзо говорил, что преступниками и проститутками рождаются, а потому бессмысленно заниматься социализацией, воспитанием тех, кто не может быть другим. Его концепция много раз подвергалась критике специалистами в области социальной психологии и педагогики. Существует множество факторов, влияющих на формирование личности и ее ценностных установок.

А. Алехин видит, тем не менее, некий континуум поэтического творчества, имеющий право на свое существование в обществе, который ведет читателя от простого к сложному.

Результаты этого исследования – это только подвод поднять вопрос, вместе со всеми заинтересованными лицами сформировать видение на проблему и найти нетривиальные решения. Кто принял участие в исследовании? Что для вас является поводом обращения к поэзии?

В чем главное отличие поэзии от прозы? Проза повествует о событиях, действиях

По вашему мнению, какую роль поэзия играет в культуре общества? Очевидно, что массовый читатель не только интересуется поэзией (пусть на своем уровне ее понимания), но и видит ее роль в своей жизни и жизни общества. Надеюсь, что это небольшое исследование будет хорошей информацией к размышлению для литературной среды, редакторов и поэтов.

Отсюда понятно, что не всякие стихи — поэзия и не всякая прозаическая форма речи — проза внутренняя. По его мнению, «поэзия как искусство» — это и есть истинная поэзия, понимание которой доступно немногим. Новалис Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии. С другой стороны, мы знаем «стихотворения в прозе» и вообще такие произведения, написанные прозой, которые являются чистейшей поэзией: достаточно назвать имена Гоголя, Тургенева, Толстого, Чехова.

Читайте также:

Похожее