imagestetramino-skolko-v-kagdoj-figure-krasnyh-detalej-thumb.jpg

Тема: «Геометрические фигуры».

Радиус круга и его свойства. Распознавание отрезков в плоских и объемных фигурах. Задание: разделите фигуры на две группы. Задание: на верхней строке с. 7 нарисованы бусы (задание 4). Какая фигура первая? Кто догадался, о какой фигуре я говорю? Понятие о пересекающихся и непересекающихся прямых.

Игра состоит из плоских фигур, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов, соединённых между собой сторонами, отсюда и название. Поскольку каждая из 12 фигур включает в себя 5 квадратов, то прямоугольник должен быть площадью 60 единичных квадратов. Можно искать подходящий по цвету или форме, а в получившейся собранной фигуре находить признаки сходства с животным или знакомым предметом.

Тема: «Геометрические фигуры».

Таким образом, любое задание в предлагаемой системе является одновременно и обучающим, и развивающим. Для работы в тетрадях дети используют специальную рамку-трафарет с геометрическими прорезями. Уточнение представлений о форме геометрических фигур: простые задания на распознавание (знакомство с рамкой, игра «Закрой окошки», выполнение рисунка из геометрических форм и его закрашивание).

Соотнесение объемной фигуры с плоским чертежом: игры «Угадай, какая фигура, как она стояла?» и «Поставь так же, как на рисунке». Учитель делает паузу после каждого указания, давая детям возможность найти и нарисовать нужную фигуру. Если ребенок видит на рамке несколько вариантов заданной фигуры, учитель просит его выбрать один вариант и нарисовать. Здесь учитель может использовать либо прием наблюдения за самостоятельной работой детей и индивидуальной помощи, либо комментирование при выборе следущей фигуры.

Игра может проходить так: учитель выставляет в ряд на фланелеграфе 4–5 фигур и предлагает детям запомнить, как они стоят. Затем дети закрывают глаза, а учитель меняет две фигуры местами. Задание: одна из фигурок в каждом ряду лишняя.

Пентамино — очень популярная логическая игра и головоломка одновременно. Существуют еще версия головоломок Тетрамино, состоящие из четырех квадратов, от этой игры и произошел известный Тетрис. Обводим готовый картонный элемент на сложенной вдвое цветной бумаге и вырезаем сразу две цветные детали. Самая распространённая задача о пентамино — сложить из всех фигурок, без перекрытий и зазоров, прямоугольник. Их элементов можно складывать различные фигуры, симметричные узоры, буква алфавита, цифры. Для маленьких детей, лучше фигуры складывать по образцу, как мозаику.

Тема: «Внутри и снаружи».

Например, если фигура похожа на слона, то можно попытается сделать хобот подлиннее или увеличить уши, а потом убрать пару элементов и превратить фигуру в мышь или еще кого-нибудь. Можно перед тем как сломать, обратить внимание ребенка на то, где какие детали лежат. Попросите помочь собрать его заново, а то у вас не получается. Да, много еще игр можно придумать с пентамино, главное, что бы ребенку и вам было интересно. Для проведения уроков по наглядной геометрии учитель может использовать 1 час в неделю из часов предмета «Технология» или 1 час школьного компонента.

Далее следует этап закрепления, на котором также предлагаются задания, в определенной мере отличные от привычных «тренировочных» заданий. Иными словами, даже тренировочные задания в приведенном курсе имеют продуктивный характер. Ту же функцию выполняет и система дополнительных практических (конструктивных) и логических (логико-конструктивных) заданий. Они могут выполняться как фронтально, так и отдельными детьми – самостоятельно, по их выбору.

Контролирующие задания используются только в контрольных тестах, приведенных в конце каждой тетради. Такие рамки заводского изготовления имеются в продаже. Количество прямых, проведенных через одну и две точки на плоскости.

Ломаная. Моделирование линий из шнура и палочек и их отношения на плоскости. Сравнение длин отрезков с помощью наложения и с помощью циркуля. Конструирование узоров из геометрической мозаики и их эскизы. Окружность и круг. Представление о радиусе на основе строения циркуля. Деление круга пополам и на четыре части сгибанием. Распознавание окружности (в орнаменте). Самостоятельное вычерчивание и вырезание круга с дальнейшим его использованием для конструктивной деятельности.

Для игры сначала используют 4–5 фигур и карточек с символами, затем можно увеличить их количество в зависимости от того, сколько дети могут запомнить. Материал: набор фигур и карточки с символами. Цель задания – обратить внимание детей на то, что изменение положения фигуры не изменяет ее форму и размер. Способ выполнения: учитель выставляет на фланелеграф одну за другой фигуры, а дети находят их на рамке и рисуют на листе бумаги.

Читайте также:

Похожее