imagesslovatskie-povesti-i-rasskazy-m-1953-soderganie-thumb.jpg

Введение диссертации (часть автореферата) На тему «Словацкий натуризм :К вопросу о специфике литературного процесса в Словакии 1920-1940-х годов»

Работал и в других жанрах. Во второй половине IX века политическое положение Болгарии было попеременно стабильным и критическим. Эти писатели и поэты, которые были в то же время политическими деятелями и революционерами, завещали новейшей болгарской литературе боевые мотивы. В 1926 году издал книгу рассказов «Пожар» и повесть «Как Иван Иванович от большевиков бегал». Познакомился в оригиналах с произведениями чешских, южнославянских, польских, венгерских и немецких авторов.

После чего занимался адвокатской практикой в Трнаве, Будапеште, Братиславe и Вене, пока не открыл собственную юридическую контору в Скалице. За свою журналистскую и общественную деятельность несколько раз он был заключен в тюрьму, неоднократно совершал поездки в Россию, Прагу, Будапешт, Вену, Мюнхен.

Введение диссертации (часть автореферата) На тему «Словацкий натуризм :К вопросу о специфике литературного процесса в Словакии 1920-1940-х годов»

Кроме того, им написана критическая статья «Лев Толстой, как художник и мудрец», сонета «Перед памятником Пушкина». Писал не только на словацком, но и немецком языках. В своих работах остро реагировал на современные проблемы общества, посвятил себя изучению вопросов отношений личности и нации, борьбе за сохранение национального самосознания.

Иван Сергеевич Соколов-Микитов.Биография.

Болгарская народная лирика отличается богатством, глубиной и нежностью чувства. Она охватывает: обрядные песни, любовные песни и элегии. Они проникнуты утилитарным духом, представляют собою обыкновенные молитвы о хлебе, здоровье, богатстве и т. д. Любовная лирическая песня болгарского народа обаятельна.

Героический эпос дошел до нас с XV века — эпохи борьбы за болгарскую независимость от турецкого завоевания: крали — Марко, Секула Детенце, Янкул и Момчил; воеводы: Дайчин-воевода, Дете Голомеше. Богомильство было истолковано как «церковная ересь», между тем это была пропаганда, призывающая к свержению государственной власти, власти церкви и правящих сословий.

На развитие народного песнотворчества и устной словесности богомильство и борьба с ним оказали огромное влияние. К героическому эпосу относится и эпос гайдуков (хайдути). Центральное место занимают отношения женщины к мужу и свекрови. Немалое значение имеют народная легенда и сказка — фантастическая и бытовая. По содержанию они являются странным сочетанием философской и «еретической» мысли и стремятся объяснить тёмные места в Евангелии.

Южная половина Болгарии подвергалась в большей степени греческого (византийского) влиянию, поэтому там христианство проникало постепенно и раньше. Находясь в соседстве с великой Византийский империей, на пути, ведущем из Западной Европы к Востоку, она была объектом постоянных нападений и попыток к завоеваниям.

Это угрожало влиянию Византийской империи и Константинопольской церкви. После этого перед царём Борисом стояла очень сложная задача — создать и развить болгарскую литературу. После многих мытарств часть учеников Кирилла и Мефодия (Климент, Наум, Ангеларий) приходят в Болгарию.

Из повестей дошли: «Троянская повесть», «Александр Великий», «Варлаам и Иоасаф»; из хроник: «Хроника Метафраста» и «Летопись Георгия Амартола». В первые века турецкого ига литературная жизнь Болгарии переместилась в Киев и Москву, а также в Румынию и другие соседние области. Она начинается книгой монаха из Святогорского монастыря Паисия Хилендарского «Славяно-болгарская история о народах и царях болгарских» (1762). Писатели XVIII в. изображали жизнь болгарских народных масс под политическим и экономическим игом турок и под духовным игом фанариотов и болгар-ренегатов.

Любовное чувство в ней не противоречит реальности, трезво её отражает и лишь очень редко этот реализм доходит до банальности. Литературную деятельность начал в 1879 году. Первоначально, главным образом, писал стихи, после чего занялся прозой и переводами.

Читайте также:

Похожее